Алгоритмические языки для пк
Алгоритмические языки представляют собой средства описания данных и алгоритмов решения задач, они разработаны для составления программы пользователем. В настоящее время разработано большое количество языков программирования. Они отличаются друг от друга различными свойствами и областью применения.
КЛАСС МАШИННО ЗАВИСИМЫХ языков представлен ассемблером. Язык ассемблера делает доступными все программно-управляемые компоненты компьютера, поэтому он применяется для написания программ, использующих специфику конкретной аппаратуры. Ассемблер – это наиболее трудоемкий язык программирования, и из-за его низкого уровня не удается построить средства отладки, которые существенно снизили бы трудоемкость разработки программ. Программирование на ассемблере требует от программиста детальных знаний технических компонент персонального компьютера. Ассемблер используется в основном для системного программирования.
К КЛАССУ МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ языков можно отнести языки группы С, С++, Турбо С. Эти языки являются результатом попытки объединить возможности ассемблера со встроенными структурами данных.
КЛАСС УНИВЕРСАЛЬНЫХ языков программирования представлен наиболее широко (Бейсик, Фортран, Паскаль и др.).
Исторически одним из самых распространенных языков стал Бейсик. Он прост в освоении и использовании. Написать на этом языке программу в 20-30 строк и получить результат можно за несколько минут. Для различных типов ПК разработаны различные версии языка Бейсик.
Паскаль является одним из самых распространенных, хотя он и создавался как учебный. Использование в структуре языка специального кода позволило в 4-5 раз уменьшить длину текста программы и в 4-5 раз увеличить быстродействие программы. Версия Паскаля для ПК – Турбо-Паскаль – характеризуется такими важными особенностями, как полноэкранное редактирование и управление, графика, звуковое сопровождение и развитые связи с DOS. Система программирования на Турбо-Паскале является резидентной программой. Это позволяет пользователю вводить тексты программ и немедленно их выполнять, не тратя времени на компилирование.
Язык Кобол был разработан специально для решения экономических задач. Он дает возможность составлять наиболее удобочитаемые программы, которые понятны и непрограммисту. В обработке данных сложной структуры Кобол бывает эффективнее Паскаля.
Фирмой IBM в развитие идей Фортрана, Алгола и Кобола был предложен язык PL/1, который получил наибольшее распространение на больших машинах. PL/1 разрабатывался как универсальный язык программирования, поэтому он располагает большим набором средств обработки цифровой и текстовой информации. Однако эти достоинства делают его весьма сложным для обучения и использования.
КЛАСС ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ языков программирования представлен языками Лого, РПГ и системой программирования GPSS. Язык Лого был создан с целью обучения школьников основам алгоритмического мышления и программирования. Лого – диалоговый процедурный язык, реализованный на основе интерпретатора с возможностью работы со списками и на их основе с текстами, оснащенными развитыми графическими средствами, которые доступны для детского восприятия. Этот язык реализован в большинстве ПК, применяемых в школах.
РПГ, или генератор отчетов, представляет собой язык, включающий многие понятия и выражения, которые связаны с машинными методами составления отчетов и проектирования форм выходных документов. Язык используется главным образом для печати отчетов, записанных в одном или нескольких файлах баз данных.
Система программирования ПЗЫЫ ориентирована на моделирование систем с помощью событий. В терминах этого языка легко описывается и исследуется класс моделей массового обслуживания и другие системы, работающие в реальном масштабе времени.
В последние годы развивается ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ подход к программированию. Наиболее полно он реализован в языках Форт и СМОЛТОК. Форт сочетает в себе свойства операционной системы, интерпретатора и компилятора одновременно. Основной чертой языка является его открытость. Программист может легко добавлять новые операции, типы данных и определения основного языка. Форт позволяет поддерживать многозадачный режим работы, использует принцип одновременного доступа программ.
К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ языкам программирования можно отнести языки Лиеп, Пролог И Снобол. Лиеп является инструментальным средством для построения программ с использованием методов искусственного интеллекта. Особенность этого языка заключается в удобстве динамического создания новых объектов. В качестве объектов могут выступать и сами исходные объекты. В настоящее время для Лиепа определились две сферы активного применения: проектирование систем искусственного интеллектаи анализ текстов на естественном языке.
Нетрудно заметить, что языка, который был бы идеальным для всех случаев, не существует. Какой язык является лучшим, надо определять в каждой конкретной ситуации. Поэтому перед разработкой программы следует установить:
-
назначение разрабатываемой программы;
-
время выполнения программы;
-
ожидаемый размер программы – хватит ли объема памяти
-
необходимость сопряжения программ с другими пакетами или программами;
-
возможность и необходимость переноса программы на другие типы компьютеров;
-
основные типы данных, с которыми будет работать программа;
-
характер и уровень использования в программе аппаратных средств (дисплея, клавиатуры, НМД и др.);
-
возможность и целесообразность использования стандартных библиотек программ.
- Глава 1. Введение в информатику.
- 1.1. Что такое инфоpматика?
- 1.2. Что такое информация?
- 1.3. В каком виде существует информация?
- 1.4. Как передаётся информация?
- 1.5. Как измеряется количество информации?
- 1.6. Что можно делать с информацией?
- 1.7. Какими свойствами обладает информация?
- 1.8. Что такое обработка информации?
- 1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?
- 1.10. Что понимают под информатизацией общества?
- Понятие информации, виды информации. Ее свойства
- Информационные процессы. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе.
- Язык и информация. Кодирование информации. Алфавит кода
- Представление и кодирование информации в компьютере.
- Двоичная система счисления.
- Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
- Файловая система. Принципы организации. Файл (имя, тип, местоположение).
- Понятие программного обеспечения. Классификация программного обеспечения.
- Понятие языка программирования. Классификация языков программирования.
- Текстовый редактор. Назначение и основные функции
- Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
- Система управления базами данных (субд), Назначение и основные функции.
- Понятие модели. Сущность метода моделирования. Основные типы моделей.
- 1. Классификация по области использования
- 2. Классификация с учетом фактора времени: статическая и динамическая модели.
- 3. Классификация по способу представления
- 4. Классификации информационных знаковых моделей: по способу реализации:
- Построение и использование компьютерных моделей.
- Некоторое соответствие различных видов информационных моделей и тех программных средств, которые их реализуют:
- Формальная и неформальная постановка задачи, переход от реальной задачи к информационной модели.
- Современные информационные технологии.
- Информатизация общества. Развитие вычислительной техники.
- Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.
- Назначение и основные услуги компьютерных телекоммуникационных сетей (электронная почта, телеконференции).
- Алгоритмизация и программирование. Программное обеспечения пк и его классификация. Этапы подготовки и решения задач на разработку программ.
- Понятие алгоритма, его свойства. Формы записи алгоритмов.
- Алгоритмические языки для пк
- Программное обеспечение пк и его классификация
- Классификация по
- Наиболее часто используемые типы прикладных программ.
- Вспомогательные программы (утилиты)
- Системы программирования
- Тестирование программного обеспечения Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- [Править] Введение
- [Править] Уровни тестирования
- [Править] Тестирование «белого ящика» и «черного ящика»
- [Править] Статическое и динамическое тестирование
- [Править] Регрессионное тестирование
- [Править] Тестовые скрипты
- [Править] Покрытие кода
- Типы системных тестов