1.1. Принципы имитационного моделирования компьютерных сетей
Под имитационным моделированием понимают создание компьютерной модели реальной или предполагаемой системы (физической, технологической, финансовой и т. п.) и проведение на построенной модели экспериментов с целью изучения наблюдаемых результатов и/или предсказания будущих результатов.
Имитационное моделирование используется в случаях, когда другие методы анализа системы слишком сложны, а применение математических аналитических моделей является неадекватным или слишком сложным. Хотя методы имитационного моделирования не слишком элегантны, они являются очень гибкими и мощными в применении. Они шаг за шагом воспроизводят процесс функционирования системы.
Очевидно, замена реального эксперимента имитационным моделированием позволяет сократить затраты, необходимые для проведения исследований. Кроме того, в некоторых ситуациях эксперименты на реальных системах могут быть чрезвычайно опасны или просто невозможны. Новые технические средства, планы размещения, программное обеспечение, транспортные системы и т. п. могут быть опробованы до того, как деньги, время и другие ресурсы будут потрачены на их приобретение и/или создание. Имитационное моделирование позволяет проверять гипотезы о причинах возникновения тех или иных наблюдаемых феноменов.
Моделирование сетей часто используется для обоснования принимаемых решений по их модернизации. На сегодняшний день на рынке моделирования сетевых процессов основную роль играют следующие производители программных продуктов: Hewlett-Packard, IBM, Cabletron, Computer Associates и SunSoft. Стоимость подобных систем составляет от 5 до 100 тысяч долларов, в зависимости от комплектации и сложности решаемых задач.
- Заключение……………………………….……………………108 Библиографический список…………………………………..109 Введение
- 1. Моделирование компьютерных сетей
- 1.1. Принципы имитационного моделирования компьютерных сетей
- 1.2 Обзор специализированных систем имитационного моделирования вычислительных сетей
- 1.3. Наиболее популярные системы моделирования
- 1.4. Значение имитационного моделирования в процессе проектирования вычислительных сетей
- 2. Средство проектирования сетей NetCracker Professional
- 2.1. Команды, меню, диалоги
- 2.1.1. Меню Файл
- NetCracker позволяет осуществить пересылку файла другому пользователю посредством приложения работы с почтой mapi с помощью команды Послать (Send).
- 2.1.2. Меню Правка
- 2.1.3. Меню Вид
- 2.1.4. Меню Базы Данных
- 2.1.5. Глобальное Меню
- 2.1.6 Меню Узлы Сети
- 2.1.7. Меню Контроль
- 2.1.8. Меню Инструментов
- 2.1.9. Панели Инструментов
- Панель управления (рис.6) используется для запуска, прекращения, приостановления и/или изменения свойств анимации.
- 2.2. Компоненты NetCracker Professional
- 2.2.1. Статистические индикаторы
- 2.3.2. Части рабочего окна
- 2.3.3. Изменение цветов страницы и непечатаемой области
- 2.3.4. Добавление изображений в качестве фона на страницу рабочего окна
- 2.3.5. Добавление сетки в рабочее окно проекта
- 2.3.6. Создание узлов в соединениях
- 2.3.7. Названия соединений
- 2.4. Устройства
- 2.4.1. Добавление устройства к проекту
- 2.4.2. Изменение метки устройства
- 2.4.3. Изменение масштаба отображения компонента
- 2.4.4. Просмотр конфигурации устройств
- 2.4.5. Просмотр или изменение свойств устройств
- 2.4.6. Изменение свойств компонента или подкомпонента
- 2.5. Стеки
- 2.5.1. Добавление и удаление стековых устройств
- 2.5.2. Просмотр конфигурации устройства в стеке
- 2.5.3. Изменение свойств устройства в стеке
- 2.6. Установление связи
- 2.6.1. Добавление сменных плат и сетевых карт к устройству
- 2.6.2. Соединение устройств, находящихся в одном окне
- 2.6.3. Соединение устройств, находящихся в различных окнах
- 2.6.4. Изменение свойств соединения
- 2.6.5. Быстрое соединение
- 2.6.6. Отслеживание пути между устройствами
- 2.7. Генерация потока данных
- 2.7.1. Назначение трафика или звонков
- 2.7.2. Просмотр или изменение профиля трафика или звонка
- 2.7.3. Установка отношений клиент-сервер
- 2.7.4. Постоянные виртуальные цепи во множествах структур ретрансляторов
- 2.8.3. Изменение режима анимации
- 2.9. Многоуровневый дизайн
- 2.9.1. Добавление уровней и окон с помощью контейнеров
- 2.9.2. Преобразование генератора трафика или принимающего устройства в контейнер
- 2.9.3. Создание иерархических проектов
- 2.10. Испытание сценариев
- 2.10.1. Отображение статистики
- 2.10.2. Сообщения о доставке
- 2.10.3. Перенаправление трафиков или звонков
- 3. Исследование существующей сети с помощью средств NetCracker Professional
- 3.1.1. Понятие об автообнаружении
- 3.1.2. Выбор средства исследования сети
- 3.1.3. Обнаружение snmp в NetCracker – Настройки
- 3.1.4. Обнаружение snmp в NetCracker – Ограничение диапазонов
- 3.1.5. Обнаружение snmp в NetCracker – Исключение диапазонов
- 3.1.6. Обнаружение snmp в NetCracker – Параметры диапазона snmp
- 3.1.7. Обнаружение snmp в NetCracker - Ряд snmp настроек
- 3.1.8. Обнаружение snmp в NetCracker – Готов к началу работы
- 3.1.9. Консоль NetCracker snmp Discovery
- 3.1.10. Автоисследования – Согласующие устройства
- 3.1.11. Автоисследования – Согласующие результаты
- 3.1.12. Автоисследования - Изменение результатов
- 3.1.13. Автоисследования - Создание дизайна
- 3.1.14. Импорт визуального рисования – имя файла
- 4. Работа с проектами и окнами
- 4.1. Создание простого проекта
- 4.2. Печать проекта, страницы или отчета
- Заключение
- Библиографический список