Контрольные вопросы.
1. Какой режим работы трансформатора называется холостым ходом?
2. На что расходуется мощность , потребляемая трансформатором в режиме холостого хода?
3. Почему ток холостого хода трансформатора очень мал и составляет несколько процентов от номинального тока?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Тема: «Исследование трансформатора
в режиме холостого хода»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Проведение опыта короткого замыкания и расчет по данным опыта параметров схемы замещения.
ПРОГРАММА РАБОТЫ.
1.Исследовать трансформатор в режиме опыта короткого замыкания:
- определить параметры схемы замещения трансформатора;
- рассчитать напряжение короткого замыкания в процентном отношении, активную и реактивную составляющие;
- построить характеристики холостого хода трансформатора Iк = ,
Pк = , cоs =
2. Ответить на контрольные вопросы и написать вывод по работе. ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ
1.В лабораторной работе используются следующие модули:
- модуль питания стенда(МПС);
- модуль питания (МП);
- силовой модуль (СМ);
- модуль измерителя мощности (МИМ);
- модуль автотрансформатора (ЛАТР);
- модуль однофазного трансформатора (ОдТр);
- модуль ввода/вывода (МВВ).
2. Перед проведением работы необходимо привести модули в исходное состояние. Для этого при выключенном автоматическом выключателе QF1 модуля питания стенда:
- установить переключатель SA2 модуля однофазного трансформатора в положение « »;
- переключатель SA1 модуля ЛАТР установить в нижнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее положение против часовой стрелки.
3. В работе используется однофазный двухобмоточный трансформатор, каталожные данные которого приведены в таблице 2.1.
4. Для проведения данной работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и выбрана соответствующая лабораторная работа.
Таблица 2.1. Паспортные и расчетные данные трансформатора.
Наименование параметра | Значение |
Тип | ОСМ1-0,063У3 |
Мощность,ВА | 63 |
Номинальное напряжение первичной обмотки трансформатора, В | 220 |
Номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора, В | 42 |
Активное сопротивление первичной обмотки трансформатора r1 при t0 = 200 C, Ом | 30,7 |
Активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора r1 при t0 = 200 C, Ом | 2,2 |
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Опыт короткого замыкания проводят при пониженном напряжении U1к, при котором ток в первичной обмотке трансформатора I1к I1н.
2. Собрать схему для проведения опыта короткого замыкания, которая представлена на рисунке 2.1.
Рис 2.1 Схема для проведения опыта короткого замыкания.
3. Первичная обмотка трансформатора подключена через модуль МИМ и датчики тока и напряжения к регулируемому выходу переменного тока модуля автотрансформатора.
4. Автотрансформатор запитывается напряжением переменного напряжения 220В от модуля питания (МП)
5. Выходы датчиков тока и напряжения соединяются со входами А1 и А2 модуля ввода/вывода.
6. Опыт проводится в следующем порядке:
- включить последовательно автоматические выключатели QF1 модуля питания стенда и QF2 модуля питания;
- включить кнопку «Сеть» МИМ;
- перевести переключатель SA1 модуля ЛАТР. Установить такое напряжение, при котором ток первичной обмотки трансформатора примерно равен номинальному току первичной обмотки трансформатора
где I1н - номинальный ток первичной обмотки трансформатора, А
I1н =
- необходимые данные заносятся в таблицу 2.2
Таблица 2.2 Опытные и расчетные данные.
Данные опыта | Расчетные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. После проведения опыта установить модули в исходное состояние, выключить автоматы QF2 ,QF1.
8. Из-за погрешности измерения активной мощности при опыте короткого замыкания Рк, значения индуктивного сопротивления xк = могут получиться отрицательными.
В этом случае потери короткого замыкания могут быть получены через сопротивления обмоток трансформатора:
Рк.20 = I ; (2.5) ,
где – коэффициент трансформации трансформатора,
к = ;
Полученные значения сопротивлений rк следует привести к рабочей температуре обмоток +750С:
(2.6)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тогда значение сопротивления хк
хк = , (2.7)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Введение
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №5.
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №6. Тема: «Исследование рабочих характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором»
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №7. Тема: «Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора»
- Расчетные данные:
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 8. Тема: «Исследование механических характеристик электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения»
- Расчетные данные:
- Лабораторная работа № 9. Тема: «Исследование рабочих характеристик электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения»
- Лабораторная работа № 10 Тема: «Исследование регулировочных характеристик электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения»