logo search
Информационные технологии 52 ответа 2009

Вопрос 3. Проблемы использования

информационных технологий

1.Для информационных технологии естественным является то, что они устаревают и заменяются новыми '

В связи с этим при внедрении попои информационной технологии необходимо учитывать чт информационные продукты имеют чрезвычайно высокую с корой ь сменяемости новыми видами или версиями Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одною юд.1 Поэтому для эффективного использования информационных 1ехнологий их необходимо регулярно модернизироиап.

2. Различают следующие виды оораоотки информации

• централизованная,

• децентрализованная

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исшричсски сложившейся технологией Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ, которые позволяли обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям

Достоинства методологии централизованной технологии

• возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры,

• сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря их централизованному принятию

Недостатки методологии централизованной технологии

ограниченная ответственность персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем,

тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений,

»/ ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации

Децентрализованная обработка информации связана с появлением персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций Она дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив

Достоинствами методологии децентрализованной обработки информации являются

гибкость структуры, обеспечивающей простор инициативам пользователей,

усиление ответственности низшего звена сотрудников,

уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра,

• более полная реализации творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи

Но эта методология имеет и недостатки

сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок,

психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов и готовых программных продуктов,

неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника