logo search
TurboProlog / Документация / TOM_1

Colorsetup/1

Этот предикат позволяет пользователю в диалоговом режиме изменять

цвет текущего окна и рамки.

colorsetup(Main_or_Frame) /* (i) */

colorsetup использует поле выбора цвета аналогичное тому, что появ-

ляется, когда вы выбираете режим Setup/Colors среды Турбо Пролога. При

этом:

colorsetup(0) - изменяет цвет окна

colorsetup(1) - изменяет цвет рамки

attribute/

Этот предикат устанавливает или читает величину атрибута (цвета букв

и фона) всех позиций экрана по умолчанию.

attribute(Attr) /* (i),(o) */

Если переменная Attr свободна, то предикат связывает ее с текущей

величиной атрибута.

scroll/2

Предикат scroll осуществляет "прокрутку" содержимого окна. Окна мо-

гут "прокручиваться" вверх, вниз, влево или вправо

scroll(NamberOfLines,NamberOfColumns) /* (i,i) */

Задание положительных значений аргументов соответствуют прокрутке

вниз и вправо, а отрицательные значения соответствуют прокрутке вверх и

влево.

cursorform/2

Этот предикат определяет высоту курсора.

cursorform(StartLn,EndLn) /* (i,i),(o,o) */

Аргументы задают линейку внутри ячейки каждого символа, где начина-

ется курсор, и линейку, где курсор кончается.

snowcheck/2

Этот предикат устанавливает или считывает состояние snow-cheking ви-

деоустройства вывода CGA, в зависимости от того, свободен или связан па-

раметр Status.

snowcheck(Status) /* (i),(o) */

Если Status связан с одной из предопределенных констант on или off,

будет переключен snow-cheking. Если в момент обращения к предикату

snowcheck переменная Status свободна, то она принимает значение текущего

состояния snow-cheking CGA.

Ввод/вывод на экран.

Стандартные предикаты базового ввода/вывода (readln,readint,

readchar, write,writet,nl) осуществляют обмен информацией с последним

созданным окном в текущей позиции курсора. Однако, семейства стандартных

предикатов read и write недостаточно для более полного использования воз-

можностей экрана и окон Турбо Пролога. Ниже приведены некоторые другие

специализированные стандартные предикаты, которые облегчают манипулирова-

ние экраном и окнами. В этом параграфе мы сначала опишем эти предикаты

ввода/ вывода, а затем используем некоторые из них, чтобы создать прог-

рамму, которая может стать основой компьютерной игры "со стрельбой".

Доступ и управление экраном может выполняться на трех уровнях:

-одним символом (scr_char,scr_attr)

-одним полем символов, где поле символов это любая непрерывная

последовательность символов, расположенных на одной строке

(field_str,field_attr)

-одним целым окном (window_str, window_attr).