Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.
С раннего детства мы знаем, что такое почта. Каждый из нас получал и отправлял письма и с их помощью обменивался информацией с друзьями, родственниками, учреждениями и организациями. Почта, телефон, телеграф обеспечивают человеку связь, возможность общения на расстоянии. Их называют средствами телекоммуникации. Термин телекоммуникация состоит из двух слов: теле (в переводе с греческого означает – «далеко») и коммуникация (в переводе с латыни – «сообщение, связь») и означает «связь, сообщение на расстоянии». Если к вашему компьютеру подключить модем, т.е. устройство, позволяющее передавать информацию из компьютера через обыкновенную телефонную сеть, то вы сможете обмениваться сообщениями с любыми человеком, чей компьютер также подключен к телефонной сети с помощью модема.
Модем (МОдулятор/ДЕМодулятор) предназначен для модуляции (преобразования) сигналов на выходе компьютера в сигналы, которые могут передаваться по телефонной сети, и демодуляции при приеме информации на компьютер. Одной из важнейших характеристик модема является скорость передачи данных. Скорость передачи данных определяет, какое количество информации (бит) модем может передавать/принимать за единицу времени (секунду). Наиболее распространенные модемы имеют скорости в 14 400 бит/с и 28 800 бит/с. Чем выше скорость передачи данных, тем меньше времени потребуется модему на передачу или прием информации. Например, при пересылке файла размером 500 Кб модему со скоростью передачи данных 2400 бит/с понадобится около 36 минут, модему на 9600 бит/с – около 9 минут, модему на 14 400 бит/с – около 6 минут.
Определенная совокупность компьютеров, подключенных через модем к телефонной или иной коммуникационной среде и таким образом имеющих возможность обмениваться между собой информацией, представляет собой компьютерную телекоммуникационную сеть.
Телекоммуникационная сеть состоит из компьютеров-серверов, передающих между собой информацию по определенным правилам (протоколам), а также отвечающих на обращения компьютеров-абонентов. Серверы организуют использование так называемых сетевых ресурсов (т.е. общей памяти компьютеров сети и каналов связи). Для связи серверов сети между собой может использоваться
-
беспроводная спутниковая связь,
-
специально выделенные телефонные линии (служат для прямого соединения абонентов друг с другом, набора номера не требуется),
-
обычные коммутируемые телефонные линии (обеспечивают соединение с тем абонентом, номер которого набран).
Для связи абонента с сервером сети, как правило, используется обычная коммутируемая телефонная линия. Сервер сети, отвечая на телефонный звонок компьютера абонента, работает в одном из двух режимов: on-line (оператор на линии) или off-line (без оператора). Абонент, используя специальную коммуникационную программу и связываясь через свой компьютер с сервером, работающем в режиме on-line получает возможность во время сеанса связи давать серверу определенные команды:
-
просмотр разделов сервера,
-
получение файлов с сервера на компьютер абонента,
-
передача файлов с компьютера абонента на сервер.
Связываясь с сервером, работающим в режимe off-line , абонент не имеет возможности непосредственно работать с сервером: коммуникационная программа абонента автоматически производит обмен информацией с сервером и прекращает сеанс связи. Иначе говоря, процесс ознакомления с полученной информацией в режиме off-line происходит уже тогда, когда связь с сервером уже прекращена. При обмене информацией между собой серверы сети используют режим off-line . Серверы сети обмениваются информацией между собой, поэтому абонент, подключенный к какому-либо одному серверу сети, имеет возможность обмениваться информацией с любым другим абонентом, подключенным к сети. Так как большинство сетей имеют между собой шлюзы (средства обмена информацией между серверами различных сетей) и тем самым входят в мировое содружество сетей, абонент одной какой-либо сети, в принципе получает возможность обмениваться информацией с любым другим абонентом, подключенным к любой другой сети.
Проиллюстрируем сказанное на примере упрощенной схемы:
|
|
|
Структура сети такова, что каждый сервер имеет по отношению к себе вышестоящий сервер, с которым и обменивается информацией. Так, серверы D и Е обмениваются информацией с серверами В и С. сервера А, В, С обмениваются информацией с сервером N. Сервер же N имеет шлюз в мировое содружество сетей, включая наиболее распространенные в России сети: Relcom, GlasNet и др.
- Глава 1. Введение в информатику.
- 1.1. Что такое инфоpматика?
- 1.2. Что такое информация?
- 1.3. В каком виде существует информация?
- 1.4. Как передаётся информация?
- 1.5. Как измеряется количество информации?
- 1.6. Что можно делать с информацией?
- 1.7. Какими свойствами обладает информация?
- 1.8. Что такое обработка информации?
- 1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?
- 1.10. Что понимают под информатизацией общества?
- Понятие информации, виды информации. Ее свойства
- Информационные процессы. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе.
- Язык и информация. Кодирование информации. Алфавит кода
- Представление и кодирование информации в компьютере.
- Двоичная система счисления.
- Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
- Файловая система. Принципы организации. Файл (имя, тип, местоположение).
- Понятие программного обеспечения. Классификация программного обеспечения.
- Понятие языка программирования. Классификация языков программирования.
- Текстовый редактор. Назначение и основные функции
- Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
- Система управления базами данных (субд), Назначение и основные функции.
- Понятие модели. Сущность метода моделирования. Основные типы моделей.
- 1. Классификация по области использования
- 2. Классификация с учетом фактора времени: статическая и динамическая модели.
- 3. Классификация по способу представления
- 4. Классификации информационных знаковых моделей: по способу реализации:
- Построение и использование компьютерных моделей.
- Некоторое соответствие различных видов информационных моделей и тех программных средств, которые их реализуют:
- Формальная и неформальная постановка задачи, переход от реальной задачи к информационной модели.
- Современные информационные технологии.
- Информатизация общества. Развитие вычислительной техники.
- Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.
- Назначение и основные услуги компьютерных телекоммуникационных сетей (электронная почта, телеконференции).
- Алгоритмизация и программирование. Программное обеспечения пк и его классификация. Этапы подготовки и решения задач на разработку программ.
- Понятие алгоритма, его свойства. Формы записи алгоритмов.
- Алгоритмические языки для пк
- Программное обеспечение пк и его классификация
- Классификация по
- Наиболее часто используемые типы прикладных программ.
- Вспомогательные программы (утилиты)
- Системы программирования
- Тестирование программного обеспечения Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- [Править] Введение
- [Править] Уровни тестирования
- [Править] Тестирование «белого ящика» и «черного ящика»
- [Править] Статическое и динамическое тестирование
- [Править] Регрессионное тестирование
- [Править] Тестовые скрипты
- [Править] Покрытие кода
- Типы системных тестов