Эталонная модель среды открытой системы ose/rm
Единой моделью среды открытых систем служит так называемая эталонная модель среды открытых систем (Open System Environment Reference Model – OSE/RM) (рис. 5).
Эта модель может модернизироваться в зависимости от класса системы. Например, для телекоммуникационных систем используется 7-уровневая модель взаимосвязи открытых систем ISO/IEC 7498 . Модель OSE/RM выросла как расширение модели взаимосвязи открытых систем OSIс детализацией верхнего прикладного уровня.
Модель OSE/RM предложена Рабочей группой POSIX Института инженеров по электронике и электротехнике. Она предусматривает разбиение среды на три составные части:
прикладное обеспечение;
прикладная платформа;
внешняя среда.
Взаимодействие между прикладным ПО и прикладной платформой осуществляется с помощью четырех программных интерфейсов, между прикладной платформой и внешней средой – с помощью трех типов интерфейсов.
Эталонная модель является трехмерной.
По вертикалив ней можно выделить следующие компоненты:
прикладные системы, приложения (прикладное ПО включает прикладные программы, данные, документацию и средства обучения пользователей);
платформу (прикладная платформа состоит из аппаратной платформы и ПО. Сюда входят операционная система, СУБД и графические системы);
внешнюю среду (внешняя среда – это системные элементы, внешние по отношению к прикладной платформе и прикладному ПО, в т.ч. все периферийные устройства. Достоинством данной модели является выделение внешней среды в самостоятельный элемент, имеющий определенные функции и соответствующий интерфейс, и возможность ее применения для описания систем, построенных на основе архитектуры «клиент-сервер»);
интерфейс приложения с платформой;
интерфейс платформы с внешней средой.
Рис.5. Эталонная модель среды открытой системы OSE/RM
По горизонталиимеются следующие компоненты (функциональные области):
службы операционной системы (являются корневыми в обеспечении функций прикладной платформы);
службы интерфейса «человек-машина» (определяют метод взаимодействия человека с прикладной программой);
служба управления данными (является центральными для большинства систем относительно данных, которые могут быть определены независимо от процессов, создающих и коллективно использующих эти данные);
служба обмена данными (обеспечивает конкретную поддержку обмена информацией, включая формат и семантику элементов данных между прикладными программами одной и той же или различных платформ);
служба машинной графики (обеспечивает функции, необходимые для создания выводимых на экран дисплея изображений и манипулирования этими изображениями);
служба сетевого обеспечения (создает для распределенных прикладных программ возможности и механизмы доступа к данным и взаимодействия между ними в неоднородной сетевой среде)
К третьему измерению относятся:
службы поддержки разработки программного обеспечения (охватывают стандартные языки программирования и инструменты программной инженерии);
службы защиты информации (предназначены для обеспечения защищенного распространения информации, целостности информации и защиты вычислительной инфраструктуры от несанкционированного доступа);
интернационализация (обеспечивает языковую совместимость);
служба поддержки распределенной системы (неотъемлемая часть любой операции, выполняемой в функциональной среде открытых систем). Она обеспечивает механизмы контроля и управления для операций, осуществляемых отдельными прикладными программами в БД, системах, платформах, сетях, а также средства взаимодействия пользователя с этими компонентами.
Подробное описание функций, выполняемых этими службами, можно найти на сервере Центра открытых систем (http://opensys.ire.ras.ru).
Сеть Интернет, построенная на основе протоколов TCP/IP, также является частью среды открытой системы как часть сетевых служб, входящих в одну из функциональных областей среды.
- Лекции по дисциплине «Открытые информационные системы» Литература
- Лекция 1. Понятие открытой информационной системы. Стандартизация и сертификация оис
- Понятие открытой информационной системы
- Информационная инфраструктура и открытые системы
- Сущность и свойства технологии открытых систем
- Определение открытой системы
- Примеры открытых систем
- Стандартизация и сертификация оис
- Масштаб проблемы
- Источники стандартов
- Лекция 2
- Модели открытых информационных систем (оис).
- Референсная модель взаимодействия открытых систем osi/iso
- Платы сетевого адаптера
- Уровни модели osi
- Процесс передачи данных по сети
- Пакет. Структура пакета.
- Формирование пакетов
- Адресация пакета
- Протокол
- Эталонная модель среды открытой системы ose/rm
- Лекция 3 Развитие сети Internet. Способы организации канала клиент-провайдер или «последней мили»
- Развитие сети Internet
- Краткая история Internet
- Развитие сети arpanet
- Структура Internet
- Современная структура управления Internet
- Типичное подключение домашнего пользователя
- Способы организации канала клиент-провайдер или «последней мили»
- Коммутируемая телефонная линия и обычный модем
- Доступ в Интернет по dsl-технологии
- Асимметричный dsl (adsl)
- Широкополосный доступ
- Выделенная линия
- Доступ по сети кабельного телевидения
- Доступ в Интернет по радиоканалу
- Доступ в Интернет по спутниковому каналу
- Использование бытовой электрической сети для доступа в Интернет
- Лекция 4 Сотовый Интернет. Стандарт gsm
- Сотовый Интернет
- Стандарт сотовой связи gprs
- Технология edge
- Стандарт gsm
- Подключение к Интернету через мобильный телефон
- Скорость доступа, стоимость и удобство работы
- Максимальные скорости доступа в Интернет при использовании различных технологий
- Лекция 5 Передача информации и адресация в Интернете.
- Как происходит передача информации в Интернете
- Маршрутизаторы
- Протоколы Интернета
- Адресация в Интернете
- Доменные имена
- Как работает dns-сервер
- Лекция 6 Сервисы Интернета. Электронная почта
- Сервисы Интернета
- Серверы и клиенты
- Система адресации url
- Общий вид формата url-адреса
- Сервисы Интернета
- Электронная почта
- Преимущества электронной почты
- Адрес электронной почты
- Клиентские программы электронной почты
- Создание электронного письма
- Сортировка сообщений
- Получение электронных писем
- Почтовые клиенты на все случаи жизни
- Как работает почта
- Отправление и доставка письма
- Почему письма не доходят до адресата
- Передача специальных символов и вложенных сообщений
- Лекция 7
- Служба World Wide Web
- Гипертекст
- Всемирная паутина
- Браузеры
- Web-страница
- Средства создания web-страниц
- Блокнот
- Веб-редакторы типа wysiwyg
- Основы html
- Структура html-документа
- Обязательные теги
- Краткое руководство по html
- Лекция 8. Фреймы, слои, каскадные таблицы стилей
- Index.Htm
- Index.Htm
- Verh.Htm
- Таблицы стилей в отдельных файлах
- Каскадность стилей
- Основные свойства, описываемые в таблицах стилей.
- Лекция 9. Статические и динамические страницы. Протокол ftp
- Механизм работы Web-сервера
- Статические и динамические страницы
- Технология cgi
- JavaScript-приложения
- Java-аплеты и элементы управления ActiveX
- File Transfer Protocol и ftp-клиенты
- Ftp-клиенты
- Доступ с помощью ftp.Exe
- Доступ с помощью ftp-клиента, встроенного в браузер
- Доступ с помощью ftp-клиента, встроенного в файловый менеджер
- Доступ с помощью ftp-клиента, встроенного в html-редакторы
- Доступ с помощью специальных ftp-клиентов
- Поиск файлов на ftp-серверах