3. Телеконференции
Сетевые новости Usenet или, как принято называть в России, телеконференции — это вторая по распространенности сетевая служба Internet. Под теле конференцией («теле-» обозначает «удаленный», «действующий на расстоянии») понимают обсуждение или коллективные дискуссии на разные темы, проводимые при помощи сетевых средств.
Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одного — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т.е. получивший нов сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т.е. всем тем узлами с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически, и можно найти собеседников для обсуждения самых необычных тем.
Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей. Серверы периодически обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.
Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) программное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользоваться одним из общедоступных серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. При использовании сервера новостей и специального программного обеспечения можно «подписаться» на отдельные группы новостей. Подписка подразумевает процедуру пересылки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещения абонента об их появлении.
Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым.
Изначально существовало семь официальных категорий:
соmр — компьютеры и относящиеся к ним темы;
news — новости в самой системе новостей;
гес — хобби, игры, отдых;
sci — наука;
soc — социальные группы;
misc — дискуссии, которые больше некуда поместить;
talk — разговор на любые темы.
Кроме того, существует самая большая и популярная категория — alt. В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику.
По названию конференции легко определить ее тематику. Например, конференция comp.sys.sun.admin:
сотр — это название верхнего уровня иерархии, предназначенного для обсуждения всего, связанного с компьютерами.
sys — подуровень иерархии сотр, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем.
• sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems.
• admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем.
Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems.
Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet — европейские конференции, world — международные, su — для СНГ.
Существуют достаточно много национальных групп конференций. В России самой популярной является группа Relcom. Например:
relcom.archives — новые поступления на файловые серверы;
relcom.cinema — общие разговоры о кино;
relcom.commerce.computers — компьютеры, модемы и т. д.;
relcom.commerce.tour — туризм, отдых, развлечения;
relcom.education — проблемы образования;
relcom.humor — юмор и т.д. К различным иерархиям применимы различные нормы и правила работы с ними. В первую очередь, это касается языка сообщений — группы российской иерархии relcom лучше всего писать по-русски, в то время как в группы глобальной иерархии comp можно писать только по-английски. Менее строгими являются ограничения на возможные объемы цитирования предыдущих авторов в сообщении, размер подписи пользователя и т.д.
Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рис.8.6.
Рис. 8.6. Виды телеконференций
Конференции off-line | Характеризуются тем, что пользователь, ознакомившись с сообщениями, может направить ответное сообщение либо непосредственно автору статьи, либо предоставить свое сообщение всем авторам |
Конференции on-line | Позволяют участникам конференции общаться друг с другом в режиме реального времени, задавая друг другу вопросы и обмениваясь мнениями на заданную тему |
Свободные (открытые) конференции |
Сообщения никем не контролируются. Пользователь посылает произвольный текст, и он сразу появляется в Internet |
Модерируемые (закрытые) конференции | Контролируются редактором - модератором (moderator - арбитр, посредник, ведущий дискуссию). Модератор организует и ведет конференцию. Сообщение пользователя сначала попадает к нему, и он принимает решение о публикации материала, исходя из устава конференции, который принимается открытым сетевым голосованием. В качестве модератора может выступать не только человек, но и программа, фильтрующая сообщения по определенным ключевым словам. В последнем случае говорят об автоматической модерации |
Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:
обеспечение успешного начала (старта) конференции;
обучение и помощь на начальной стадии;
поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;
завершение (закрытие) конференции.
- 1. Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Свойства информационной технологии
- 1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
- 3. Информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.
- 4. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
- 5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.
- 6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.
- 2. Классификация информационных технологий
- Классификация ит
- По характеру участия технических средств в диалоге
- 3. Архитектура пк, принципы работы внутренних устройств
- 1) Микропроцессор
- 2) Системная шина
- 3) Основная память
- 4) Внешняя память
- 5) Источник питания
- 6) Таймер
- 7) Внешние устройства (Периферийные устройства)
- 4. Основные виды периферийных устройств и принципы их работы
- 5. Информационные технологии конечного пользователя
- 1. Автоматизированное рабочее место
- Локальные вычислительные сети
- 2. Распределенная обработка данных. Технология «клиент-сервер»
- 8. Информационные технологии в глобальных сетях
- 1. История развития глобальной сети Internet
- 2. Электронная почта
- 3. Телеконференции
- 9. Гипертекстовые технологии
- Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях
- Сетевая служба www
- 10. Технологии мультимедиа
- 11. Технологические Процессы обработки информации в информационных технологиях
- 1. Технологический процесс обработки информации и его классификация
- 2. Организация технологического процесса обработки информации
- 12. Платформа в информационных технологиях
- Понятие платформы
- Операционные системы как составная часть платформы
- 3. Критерии выбора платформы
- 1. Отношение стоимость-производительность.
- 2. Надежность и отказоустойчивость.
- 3. Масштабируемость.
- 4. Совместимость и мобильность программного обеспечения.
- 12. Электронный офис