24.Автоматизированные информационные системы органов внутр. Дел и прокуратуры
Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных дел; поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации. Проведение этой работы эффективно и на должном уровне невозможно без использования современных информационных технологий. Основными целями информатизации прокуратуры являются:
1) качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;
2) повышение достоверности обрабатываемой информации за счет автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников;
3) упрощение существующей системы делопроизводства, главным образом за счет упорядочения документооборота;
4) обеспечение поддержки принятия решений по основным направлениям деятельности прокуратуры, заключающейся в реализации единой методологии автоматизированного сбора, учета, интегрированного хранения и многоцелевой обработки информации, необходимой для решения всех типов функциональных задач;
5) освобождение сотрудников прокуратуры от рутинного непроизводительного труда, улучшение их информированности;
6) значительное сокращение сроков обработки информации и обеспечение высокой оперативности требуемых сведений;
7) использование ЭВМ для обеспечения некоторых контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов, разрешаемых сотрудниками прокуратуры. В рамках создания АСИО-Прокуратура (автоматизированной системы информационного обеспечения)Программой предусматривается решение следующих основных задач:
организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.
Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах.
В информационном обеспечении органов внутренних дел центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших. При МВД СССР в 1971 г. был создан Главный научный информационный центр управления информацией (ГНИЦУИ), впоследствии переименованный в Главный информационный центр (ГИЦ), а в МВД, УВД были созданы информационные центры (ИЦ). Главный информационный центр — самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. На него возложена задача обеспечения органов и учреждений внутренних дел различной информацией — статистической, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической, производственно-экономической, научно-технической, архивной. Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внут-ренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.
25.Гос-ая автоматизированная система «Выборы»
Автоматизированные информационные системы являются хорошей базой для проведения референдума и всенародных обсуждений, для регистрации избирателей, для оперативного выявления общественного мнения, для проведения избирательных кампаний, а также для расширения информированности и гласности. В ходе подготовки избирательных кампаний, кампаний референдума на всех уровнях собирается и обрабатывается значительное количество информации. Это данные о кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, об избирателях Российской Федерации, участниках референдума, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума, о ходе и результатах голосования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1723 в целях улучшения информационного обеспечения избирательной системы России, сокращения сроков подведения ито-гов голосования, снижения затрат на проведение избирательных кампаний разработана и создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». В Законе о ГАС «Выборы» ГАС определена как «автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума». При проведении избирательных кампаний, кампаний референдума данные протоколов избирательных комиссий вводятся в базы данных компьютеров, обрабатываются путем формирования сводных таблиц по результатам голосования и передаются по каналам электронной связи в Центральную избирательную комиссию РФ.Согласно законодательству ГАС «Выборы» используется в целях:
совершенствования информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации;
сокращения сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний.
К преимуществам ГАС «Выборы» следует отнести возможность более точного и оперативного подсчета голосов, возможность выявления несоответствия данных об избирателях, участниках референдума, принявших участие в голосовании, с данными об избирателях, участниках референдума, включенных в списки избирателей, участников референдума. Использование автоматизированной системы при проведении выборов, референдума дает возможность непосредственно наблюдать за ходом проводимого голосования, обеспечивает наглядную демонстрацию процесса проведения выборов (референдума) по всем регионам страны в динамике реального времени. ГАС «Выборы» позволяет обеспечить информационную открытость проводимых выборов и референдума, доступность для граждан общественно значимой информации и, следовательно, реализацию права граждан на получение информации. Это особого рода гарантия реализации принципов народовластия, народного суверенитета, демократии, политического участия граждан в управлении государством.
- Оглавление
- 1.Информационное общество. Хартия глобального информационного общества .
- 2.Стратегия развития информационного общества в России
- 3.Правовая информатика. Предмет и методы правовой информатики.
- 4. Правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой информатикой
- 5.Значение правовой информатики для юридической науки
- 6. Основные подходы к определению понятия «информация»
- 7. Основные свойства информации. Содержание понятия «качество информации»
- 8. Классификация информации в правовой сфере
- 9.Информационные процессы. Процесс правового воздействия как совокупность информационных процессов.
- 10. Роль сми в реализации информационных процессов
- 11. Понятие информационной системы. Автоматизированные инф-е системы и их классификация
- 12. Справочные правовые системы: основные направления их использования в юридической деятельности.
- 13. Экспертные системы: основные направления их использования в юридической деятельности.
- 14. Ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
- 15.Социально-правовое моделирование: его роль в юридич-их научных исследов-ях
- 16. Применение математических методов при изучении информационных процессов и систем в правовой сфере.
- 17.Основные направления государственной политики в информационной сфере. Государственная программа рф «Информационное общество»(2011-2020 гг)
- 18. Доступ к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления
- 19.Доступ к информации о деятельности судов в рф
- 20. Информационное законодательство. Основные нормативные акты.
- 21. Правовая информатизация. Основные направления правовой информатизации
- 22. Современные информационные технологии в правотворческой деятельности. Информационные системы в правотворческой деятельности.
- 23.Современные информационные технологии в правоохранительной и правоприменительной деятельности.
- 24.Автоматизированные информационные системы органов внутр. Дел и прокуратуры
- 26.Государственная автоматизированная система правосудие
- 27. Информационная безопасность. Основные положения Доктрины информационной безопасности
- 28.Методы защиты информации. Системный подход к защите информации
- 29.30. Электронный документооборот. Электронная цифровая подпись
- 31. Основные правовые проблемы, связанные с использованием Интернет
- 32. Основы систематизации информации в справочных правовых системах. Основные виды поиска.
- 33. Реквизиты документов в справочных правовых системах: назначение и использование.
- 34. «Контекстный» поиск документов в справочных правовых системах: назначение, возможности и использование.
- 35. Поиск документов в справочных правовых системах по правовой проблеме: тематический классификатор.
- 36. Поиск документов в справочных правовых системах по правовой проблеме: ключевые понятия.
- 37. Поиск документов в справочных правовых системах по правовой проблеме: интеллектуальный и базовый поиски.
- 38. Списки документов в справочных правовых системах: возможности и средства обработки.
- 39. Тексты документов в справочных правовых системах: возможности и средства обработки.
- 40. Папки в справочных правовых системах: назначение, структура, использование.
- 41. Закладки в текстах документов в справочных правовых системах: назначение, структура «хранения», использование.
- 42. Ссылки в документах (связи документов) в справочных правовых системах: назначение и использование
- 43. Аналитическая информация и ее виды в спс
- 44.Поиск по толковому словарю в спс
- 45.Справочная информация в спс
- 46. Работа с редакциями документов в спс
- 47. Обзоры изменений в законодательстве в спс