Разработка библиотек dll
DLL — динамически подключаемая библиотека, динамическая библиотека, позволяющая многократное использование различными программными приложениями. Разработав набор классов или методов, программист может поместить их в DLL библиотеку. В дальнейшем в случае необходимости он может обратиться к данной библиотеке и использовать в различных приложениях.
Библиотеки DLL часто упрощают процесс общего доступа к данным и источникам. Многочисленные приложения могут иметь одновременный доступ к нескольким содержаниям одной копии DLL в памяти.
При помощи Visual C# можно создавать библиотеки DLL, которые могут быть вызваны другими приложениями.
Динамически компонуемые библиотеки представляют собой набор скомпилированных подпрограмм. Если какие-то две или более программы для Windows одновременно исполняются и используют подпрограммы, находящиеся в одной DLL, то в памяти будет постоянно находится только одна библиотека, обеспечивая тем самым экономное расходование памяти. Загрузка библиотеки в память может быть статической и динамической.
При статической загрузке DLL автоматически загружается при запуске использующего ее приложения. Для использования статической загрузки вы должны на этапе компоновки к программе подключить DLL.
При динамической загрузке вы можете загружать DLL при необходимости, выгрузить ее когда она не нужна. Однако работать с такими библиотеками сложнее чем со статическими.
Для создания библиотеки классов необходимо создать новый проект советующего типа.
Создадим библиотеку содержащую один метод, возвращающий случайное число. И откомпилируем библиотеку ctrl + shift + B.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ClassLibrary1
{
public class Class1
{
public int Rand()
{
Random r = new Random();
return r.Next();
}
}
}
Следующий шаг - это подключение к пространству имён нашей DLL. Для этого создаем новое консольное приложение. Открываем закладку Проект -> Добавить ссылку. Щёлкаем правой клавишей по references и в окне добавления ссылки проходим путь к ранее созданной библиотеке. Выбираем библиотеку и добавляем к проэкту. Подключаем пространство имен из библиотеке и можем пользоваться разработанными методами.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using ClassLibrary1;
namespace ConsoleApplication3
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Class1 cl1 = new Class1();
Console.WriteLine(cl1.Rand());
Console.ReadLine();
}
}
}
- Основные понятия ооп
- Модификаторы доступа
- Uml, назначение, типы диаграм.
- Диаграмма классов
- Деструкторы
- Свойства
- Индексаторы
- Этапы проектирования класса.
- Отношения между классами
- Вложенные классы
- Наследование
- Отношения и их графическое изображение на диаграмме классов
- Полиморфизм
- Абстрактные классы
- Классы без потомков
- Интерфейсы
- Изображение интерфейсов и абстрактных классов на диаграмме классов
- Вложенные классы
- Статические классы
- Делегаты
- Криптография и .Net
- Сетевое программирование в c#
- Создание простого клиент-серверного приложения используя сокеты
- Многопоточность
- Разработка библиотек dll