logo search
Билет 2 ч

Основные положения

Все тэги HTML начинаются с "<" (левой угловой скобки) и заканчиваются символом ">" (правой угловой скобки). Как правило, существует стартовый тэг и завершающий тэг. Для примера приведем тэги заголовка, определяющие текст, находящийся внутри стартового и завершающего тэга и описывающий заголовок документа:

<TITLE> Заголовок документа </TITLE>

Завершающий тэг выглядит также, как стартовый, и отличается от него прямым слэшем перед текстом внутри угловых скобок. В данном примере тэг <TITLE> говорит WEB-броузеру об использовании формата заголовка, а тэг </TITLE> - о завершении текста заголовка.

Некоторые тэги, такие, как <P> (тэг, определяющий абзац), не требуют завершающего тэга, но его использование придает исходному тексту документа улучшенную читаемость и структурируемость.

HTML не реагирует на регистр символов, описывающих тэг, и приведенный ранее пример может выглядеть следующим образом:

<title> Заголовок документа </title>

Внимание! Дополнительные пробелы, символы табуляции и возврата каретки, добавленные в исходный текст HTML-документа для его лучшей читаемости, будут проигнорированы WEB-броузером при интерпретации документа. HTML-документ может включать вышеописанные элементы только если они помещены внутрь тэгов <PRE> и </PRE>. Более подробно о тэгах <PRE> будет написано ниже.

Билет № 5

Мета данные в документе HTML (Дублинское ядро)

Метатэги - очень важная составляющая HTML документа, позволяющая задать такие параметры просмотра документа как: кодовую страницу языка просмотра документа, параметры кэширования документа, ключевые слова, по которым вашу страничку будут искать поисковые системы интернета, и т.д. Метаданные размещаются на странице между тэгами <HEAD> и </HEAD>.

Описание мета-тэгов.

Группа HTTP-EQUIV

  1. EXPIRES (дата устаревания документа) После истечения указанного срока документ будет каждый раз загружаться заново, а не браться из кэша. Формат даты: RFC850 Пример: <META HTTP-EQUIV="EXPIRES" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">

  2. PRAGMA (управление кэшированием) Возможно одно значение NO-CACHE, то есть данный документ не кэшируется броузером. Пример: <META HTTP-EQUIV="PRAGMA" CONTENT="NO-CACHE">

  3. CONTENT-TYPE (Тип документа и его кодировка) Выбор кодовой страницы для правильного отображения символов браузером. Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-TYPE" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">

  4. CONTENT-LANGUAGE Явное указание языка документа. Данные этого тэга могут использоваться как поисковыми роботами, так и WEB-серверами. Формат: <Язык>-<Диалект> Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-LANGUAGE" CONTENT="en-GB">

  5. REFRESH Время (в секундах), через которое произойдет автоматическая перезагрузка документа или переход на другой документ с заданным URL. Формат: <ВРЕМЯ> или <ВРЕМЯ>; <URL> Пример: <META HTTP-EQUIV="REFRESH" CONTENT="5; http://www.microsoft.com">

  6. CACHE-CONTROL (управление кэшированием) Возможные случаи: кэширование в общем (PUBLIC) / частном (PRIVATE) кэше. Документ вообще не кэшируется (NO-CACHE) или кэшируется но не сохраняется (NO-STORE). Пример: <META HTTP-EQUIV="CACHE-CONTROL" CONTENT="NO-STORE">

Группа NAME

  1. DESCRIPTION (описание документа) Один из наиболее важных тэгов. Информация, содержащаяся в нем влияет на результаты поиска поисковыми системами. В общем случае вид результатов поиска как правило выглядит так: а) URL документа б) Название документа (содержимое <TITLE>...</TITLE>) в) Описание документа, то есть DESCRIPTION или кусок начала документа, если DESCRIPTION отсутствует. В первом случае пользователь получает достаточно краткое и информативное описание документа, а во втором случае это может быть бессмысленный набор слов или несколько первых фраз. г) Рейтинг (коэффициент соответствия документа запросу пользователя). Пример: <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Описание данного документа, до 100 символов">

  2. KEYWORDS (ключевые слова) Набор слов и фраз, наиболее полно характеризующих данный документ. Являются основным критерием поиска вашей странички поисковыми системами. В конечном счете эти слова учитываются при выдаче результатов поиска и способствуют повышению рейтинга. Пример: <META NAME="KEYWORDS" CONTENT="Ключевые слова, разделенные запятой, до 1000 символов">

  3. DOCUMENT-STATE (статус документа) Данный тэг управляет частотой индексации и может принимать два значения: STATIC (документ статичен, то есть не меняется, и, следовательно, индексировать его нужно только один раз) и DYNAMIC (для часто изменяющися документов, которые нужно реиндексировать) Пример: <META NAME="DOCUMENT-STATE" CONTENT="STATIC">

  4. ROBOTS (управление процессом индексации) Возможные варианты: a) INDEX - возможность индексирования данного документа (иначе NOINDEX) б) FOLLOW - возможность индексирования всех документов, на которые есть ссылки в данном HTML файле (иначе NOFOLLOW) в) ALL - одновременное выполнение условий INDEX и FOLLOW г) NONE - одновременное выполнение условий NOINDEX и NOFOLLOW Пример: <META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX,NOFOLLOW">

  5. RESOURCE-TYPE (тип ресурса) Для обычных HTML документов значение этого мета тэга устанавливается равным "DOCUMENT" Пример: <META NAME="RESOURCE-TYPE" CONTENT="DOCUMENT">

  6. URL (расположение основного сайта) Базовый URL определяет какой документ следует индексировать (чтобы не обрабатывать "зеркала") Пример: <META NAME="URL" CONTENT="http://www.microsoft.com">