Элементы ScrollBars (полосы прокрутки)
Элементы ScrollBars (полосы прокрутки)
Эти элементы позволяют просматривать текст и вводить значения. Бывают два вида полос прокрутки: горизонтальная и вертикальная. Рассмотрим горизонтальную полосу.
Создай новый проект, присвой форме имя frmScroll, размести в форме управляющий элемент ScrollBar.Присвой ему имя hsbScroll.
Под полосой прокрутки размести элемент Label (с именем lblScroll).
Измени свойства элемента Label. Для этого в поле свойств Aligment (выравнивание) задай значение 2-Center, удали заголовок в поле Caption и в поле BorderStyle значение 1- Fixed single.
Измени также элемент ScrollBar. Задай свойства Min равным 1, а Max -100. Так определяется диапазон значений, которые можно просматривать с помощью полосы прокрутки.
Установленное значение в окне полосы прокрутки программа должна показывать в окне Label. Для этого в окне программного кода введем строку: lblScroll.Caption = hsbScroll.Value , что означает «Поставить заданное значение в полосе прокрутки в текстовое поле Label. Выполни программу (F5).
Хотелось бы при запуске программы видеть в поле Label начальное значение полосы прокрутки. Для этого дважды щелкни форму мышкой в том месте, где нет управляющих элементов и введи в каркас программы такую же строку: lblScroll.Caption = hsbScroll.Value. Выполни программу (F5).
Элементы PictureBox и Image
Эти управляющие элементы служат для вывода на экран изображения (графики, значки…)
В связи с этим они являются основой всех рисованных компьютерных игр.
Создай новый проект и назови форму frmGraphic.
Расположи в форме управляющий элемент PictureBox (окно рисунков) и управляющий элемент Image (изображение)
управляющему элементу PictureBox присвой имя PicPicture.
В свойстве Picture этого элемента нажми на кнопку с многоточием. В открывшемся диалоговом окне выбери нужный графический файл.
Изменить размер картинки в окне PictureBox невозможно. Для этой цели служит элемент Image.
Щелкни по элементу Image, присвой ему имя imgImage, а в свойстве Picture выбери это же изображение.
Изменять размер здесь можно как угодно, если в свойстве Strech (подгонка) задано значение True
Таймер
Таймер – это элемент, без которого никак не обойтись разработчикам игр (а многим хочется ими быть).
Таймер может с помощью функции
Private Sub tmrTimer_Timer()
End Sub вызывать через определенные промежутки времени некоторые события, например, перемещать по экрану космический корабль так, чтобы создавалась иллюзия его полета.
Напишем приложение «Секундомер».
Создай проект, назови форму frmсекундомер, а в поле свойства Caption введи Секундомер. Щелкни значок Timer.
В окне свойств необходимо задать два свойства таймера:
Enabled (доступ) значение False;
Interval (интервал) - 1000
В качестве имени таймера мы укажем tmrTimer.
Таймер мы будем приводить в действие кнопкой Старт. А св-во Interval позволяет генерировать одно событие приблизительно через секунду.
Создай две командные кнопки &Start и Sto&p.
И, наконец, необходимо добавить управляющий элемент Label, в нем будет выводится время на экран.
Назови элемент Label – lblTime и задай для свойства Capition значение 0 (оно будет стартовым значением для секундомера). Размести текст в поле Label по центру (св-во Aligment).
Напишем несколько строк программного кода. Мы хотим, чтобы при нажатии кнопки Start секундомер начал работать. Его работа регулируется свойством Enabled управляющего элемента Timer, т.е. если задано значение True, часы идут, а если False, то они стоят. Щелкни дважды кнопку Start и в каркас программы впиши команду: Private Sub cmdStart_Click() tmrTimer.Enabled=True end sub Программный код для кнопки Stop: Private Sub cmdStop_Click() tmrTimer.Enabled=False end sub
Осталось организовать вывод значения времени в поле элемента Label, т.е. когда таймер активен, значение поля увеличивалось на 1.
Private Sub tmrTimer_Timer()
lblTime.Caption= lblTime.Caption + 1
end sub
Задание:
Добавить возможность установки секундомера на 0. Добавьте для этого кнопку Сброс.
Измените значение св-ва Enabled управляющего элемента Timer c 1000 на 100, чтобы таймер генерировал событие каждую десятую долю секунды.
- У правляющие элементы и их свойства Элементы CheckBox и OptionBatton
- Элементы ScrollBars (полосы прокрутки)
- Создание Windows-приложения
- Пример создания Windows –приложения.
- Объявление переменной
- Функции в языке Visual Basic
- Программирование ветвлений
- Зачетная работа по теме «Ветвление»
- Программирование повторений
- Массивы