logo search
3DS MAX УРОКИ

3Ds max урок №7:

ПОРАБОТАЕМ СО СПЛАЙНАМИ

Давайте поработаем со сплайнами. Сплайны – плоские фигуры, состоящие из линий, или точнее – это и есть линии, с которыми мы можем работать как в одной плоскости, так и - при должной сноровке – в трехмерном пространстве (об этом мы поговорим в следующем уроке).

Для создания сплайна переключитесь в раздел Shapes (Формы) командной панели ( см рис.1).

рис.1. Раздел Shapes

Щёлкнув по кнопке с названием нужной плоской фигуры, например Rectangle (Прямоугольник), вы включите режим построения. В любом видовом окне нажмите левую кнопку мыши и, удерживая нажатой, растяните фигуру. Отпустите левую кнопку мыши. Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима построения. Подобным образом строится большинство сплайнов.

Вот виды сплайнов, доступных в 3ds Max:

LINE - линия

CIRCLE - окружность

ARC - дуга

NGON - многоугольник, можно настроить количество углов

TEXT - текст

SECTION - создаёт срез любого имеющегося трёхмерного объекта

RECTANGLE - прямоугольник, можно настроить скругление углов

ELIPSE - эллипс

DONUT - кольцо, две окружности из одного центра

STAR - звезда, тут можно настроить количество и скругление лучей

HELIX - спираль

Line (Линия)строится щелчками мыши. Каждый щелчок создаёт опорную точку сплайна (рис.2).

рис.2. Типы опорных точек

Типы опорных точек:

CORNER - угловая

SMOOTH - гладкая

BEZIER – гладкая точка с направляющими векторами, угол между которыми всегда 180 градусов

BEZIER-CORNER – угловая точка с направляющими векторами, угол между которыми можно изменять.

Чтобы изменить тип опорной отчки нужно зайти на вкладку Modify и включить уровень подобъектов Vertex (рис.3). Подобъектами называются составляющие объекта (вершины, сегменты, сплайны).

рис.3. Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex

Когда уровень подобъёктов включен (в стеке он выделяется желтым цветом), можно выделить любую точку на сплайне, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать нужный тип точки.

Чтобы добавить точку на сплайн, выберите пункт Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия) на уровне подобъектов Vertex (рис.4), а чтобы удалить выделите точку и нажмите клавишу Del на клавиатуре.