История 3d-анимации
История анимации или мультипликации началась в 1877 году, когда Эмиль Рейно запатентовал праксиноскоп – аппарат, оснащенный лентой с картинками, которые, быстро вращаясь, создавали иллюзию движения рисунка. Через сто лет после появления деятельности по оживлению нарисованного изображения, началась новая эпоха – эпоха создания 3D-анимации. Практика создания 3D-анимации, возможно, первоначально появилась в СССР. 3D-анимация, составляющая сейчас значительную часть киноиндустрии, за 30 лет развития обросла такими именами, как Pixar, DreamWorks, Disney и многими другими. Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.
При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
4D кинотеатр
4D кинотеатр подставляет из се6я комбинацию современного 2D/3D цифрового кинотеатра и технологий создания тренажеров и систем виртуальной реальности. К трехмерному стереоизображению добавляются в соответствии с сюжетом фильма такие специальные эффекты, как движение кресел, вибрация, ветер, дождь, дым, запах, щекотка и т.д.
Фактически, 4D кинотеатр – это усовершенствованный цифровой кинотеатр, в котором вместо обычных кресел – специальные кресла, позволяющие передавать зрителю, сидящему в кресле движения и вибрацию.