Работа № 8. Обработка данных в локальных реляционных базах данных
Цель работы
Практическое освоение методов и средств обработки данных в СУБД MS Access..
Порядок выполнения работы
Анализ данных с помощью запросов.
Запросы представляют собой инструмент «доступа» к информации, хранящейся в БД Access. С их помощью можно не только извлекать и анализировать информацию, но и формировать новые поля, которых нет в исходных таблицах.
Задание № 1. Создание простого запроса
Создайте запрос на выборку данных о работниках, которые назначены на ремонт зданий.
1. Откройте базу данных «ООО Гастарбайтер».
2. В окне базы данных перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку Создать. На экране появится окно Новый запрос.
3. Щелкните дважды на строке Простой запрос. Откроется первое окно Создание простых запросов.
4. Выберите из открывающегося списка Таблицы и запросы таблицу Здание. В списке Доступные поля щелкните дважды на поле Код здания. Поле переместится в Выбранные поля.
5. Выберите из списка Таблицы и запросы таблицу Работник и перенесите поля Ф.И.О и Специальность. Щелкните на кнопке Далее.
6. Во втором диалоговом окне выделите строку Создание подробного отчета. Щелкните на кнопке Далее.
8. Введите название запроса Запрос_1 и выделите вариант Открыть запрос для просмотра данных.
9. Щелкните на кнопке Готово. Мастер простых запросов закроется, а запрос откроется для просмотра в режиме таблицы.
10. Просмотрите полученную информацию. Следует заметить, что поле Специальность в данном запросе не дает ни какой информации, поэтому его можно временно скрыть.
11. Нажмите кнопку Вид на панели конструктора. Запрос отразится в режиме конструктора, который позволяет редактировать запросы.
12. На бланке запроса в столбце Специальность щелкните в ячейке Вывод на экран, чтобы убрать флажок.
13. Щелкните в столбце Ф.И.О в ячейке Сортировка, щелкните на стрелке и выделите в списке значение По возрастанию.
14. На панели инструментов конструктора нажмите кнопку Вид, чтобы переключиться в режим таблицы.
15. Просмотрите результат запроса. Поле Специальность больше не отражается в режиме просмотра запроса.
16. Закройте окно запроса с сохранением информации.
Задание № 2. Использование условий отбора в запросе
Создайте запрос на выборку данных о работниках, назначенных на ремонт здания с кодом 6990.
1. Создайте копию запроса Запрос_1 и переименуйте ее в Запрос_2.
2. Выделите Запрос_2 и нажмите кнопку Конструктор для возможности редактирования запроса.
3. На бланке запроса щелкните в столбце Код здания в ячейке Условие отбора.
4. Введите в эту ячейку 6990, что является условием отбора. Нажмите клавишу Enter.
5. На панели инструментов конструктора щелкните на кнопке Вид. Результаты запроса отобразятся в режиме таблицы.
6. Закройте окно запроса с сохранением изменений.
Задание № 3. Создание запросов в режиме конструктора
Создайте запрос на выборку данных о зданиях, ремонт которых начат после 01.01.2008 и закончен до 01.12.08 года.
1. В окне базы данных перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку Создать. На экране появится окно Новый запрос.
2 Щелкните дважды на строке Конструктор. Откроется окно бланка запроса и диалоговое окно Добавление таблицы.
3. В списке таблиц выделите таблицу Здание и нажмите кнопку Добавить. Таблица отразится в бланке запроса. Закройте диалоговое окно.
4. В списке полей запроса щелкните дважды на полях Код здания и Дата начала ремонта.
5. На бланке запроса щелкните в столбце Дата начала в ячейке Условие отбора.
6. Введите в эту ячейку условие запроса: > 01.01.08 AND <30.12.08 и нажмите клавишу Enter для ввода условия. Выражение преобразуется к виду #01.01.00# AND #30.12.00#.
7. На панели инструментов конструктора щелкните на кнопке Вид. Результаты запроса отобразятся в режиме таблицы.
8. Закройте окно запроса с сохранением изменений и сохраните созданный запрос под именем Запрос_3.
Задание № 4. Добавление в запрос вычисляемых полей
Добавьте в запрос Запрос_3 информацию об окончании ремонта зданий. Для этого выполните следующие действия.
1. Создайте копию запроса Запрос_3 и переименуйте ее в Запрос_4.
2. Откройте Запрос_4 в режиме конструктора.
3. Щелкните правой кнопкой мыши в первом пустом поле бланка запроса. В появившемся контекстном меню выберите строку Построить. Появится диалоговое окно Построитель выражений.
4. Для создания нового поля в верхней части окна надо ввести следующее выражение: Дата окончания:=Дата начала + Число недель * 7. Для этого введите текст: Дата окончания:, щелкните по знаку =, дважды щелкните на слове Таблицы, затем на названии таблицы Здание. В правом окне отразятся данные этой таблицы.
5. Выделите поле Дата начала и нажмите кнопку Вставить, затем щелкните знак сложения +, вставьте поле Число недель, введите умножение на 7. Нажмите кнопку ОК. В бланке запроса появится новое поле.
6. Перейдите в режим таблицы и просмотрите результаты. Сохраните запрос.
Задание № 5. Вычисления с использованием вычисляемых полей
Создайте новый запрос на основании Запрос_4 и отобразите в запросе информацию о переносе окончания ремонта на два дня.
1. Создайте копию запроса Запрос_4 и переименуйте ее в Запрос_5.
2. Откройте запрос Запрос_5 в режиме конструктора.
3. Щелкните в пустом поле справа от поля Дата окончания.
4. Введите выражение: [Дата окончания] + 2 и нажмите клавишу Enter.
5. Перейдите в режим таблицы и просмотрите полученные результаты.
Задание № 6. Изменение свойств вычисляемых полей
1. Откройте запрос Запрос_5 в режиме конструктора.
2. Установите курсор в поле с именем Выражение 1. Нажмите на панели инструментов конструктора кнопку Свойства. Появится окно свойств поля.
3. Щелкните в поле свойства Описание и введите Изменение окончания ремонта. Щелкните в поле свойства Формат поля, щелкните на стрелке поля и выделите в списке Длинный формат даты. Щелкните в поле свойства Подпись и введите Новая дата. Закройте окно свойств.
4. В бланке запроса выделите текст Выражение1 и введите Новая дата для названия поля.
5. Закройте запрос с сохранением изменений. Просмотрите полученные результаты. Обратите внимание на новый формат представления данных даты. Отформатируйте ширину столбца Новая дата.
6. Закройте запрос с сохранением изменений.
Задание № 7. Создание параметрических запросов
Создайте параметрический запрос для получения информации о часовой ставке работников задаваемой специальности, например каменщика.
1. Создайте запрос с помощью конструктора на выборку данных из таблицы Специальность. Включите в него поля Специальность и Часовая ставка.
2. Заполните поля строки Условие отбора не конкретными критериями отбора, а обращением к пользователю для ввода критерия. В строке условие отбора в столбце Специальность введите фразу: [Назовите специальность]. Текст — при вводе заключите в квадратные скобки.
3. Выберите команду меню Запрос / Параметры. В поле Параметр диалогового окна Параметры запроса введите текст — Назовите специальность только без скобок. Определите тип данных в поле Тип данных в соответствии с таблицей Специальность и нажмите кнопку ОК. Запрос будет оформлен.
4. Перейдите в режим таблицы. На экране появляется окно — Введите значение параметра.
5. Введите слово — Каменщик и нажмите кнопку ОК. На экране появится результат запроса.
6. Просмотрите результат и закройте окно с сохранением запроса под именем Запрос_6.
Задание № 8. Создание перекрестных запросов
Создайте перекрестный запрос для определения объема затрат на зарплату работников различных специальностей.
1. Создайте запрос на выборку на основе двух таблиц Работник и Зарплата.
2. В меню Запрос активизируйте команду Перекрестный. В бланке запроса отобразятся строки Групповая операция и Перекрестная таблица.
3. Включите в бланк запроса поля Ф.И.О и Специальность из таблицы Работник и поле Зарплата из таблицы Зарплата.
4. Для поля Ф.И.О щелкните на строке перекрестная таблица и выберите в списке строку Заголовки строк. В строке Групповая операция для этого поля сохраните стандартную установку Группировка.
Примечание: поле Ф.И.О будет являться названием строк.
5. Для поля Специальность щелкните на строке Перекрестная таблица и выберите в списке строку Заголовки столбцов. В строке Групповая операция для этого поля сохраните стандартную установку Группировка.
Примечание: поле Специальность будет являться названием столбцов.
6. Для поля Зарплата щелкните на строке Перекрестная таблица и укажите элемент Значение. В строке Групповая операция для этого поля укажите функцию Sum.
7. Для отображения результирующего набора записей перейдите в режим таблицы. Просмотрите результаты и закройте окно с сохранением запроса под именем Запрос_7.
Отображение данных в форме.
Задание № 9. Создание формы с помощью Мастера
1. В окне базы данных откройте вкладку Форма и нажмите кнопку Создать. Появится окно Новая форма. Выделите в списке строку Мастер форм.
2. Щелкните на стрелке поля Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос, выделите таблицу Здание. Щелкните на кнопке ОК. Появится первое окно мастера форм, содержащее доступные поля для создания формы.
3. Перенесите в окно выбранных полей Код здания и Дата начала ремонта.
4. Щелкните на кнопке Далее. Появится второе окно мастера форм. Выберите форму представления данных в один столбец.
5. Нажмите на кнопке Далее. В третьем окне выберите стиль формы — Промышленный.
6. Нажмите на кнопке Далее. В четвертом окне задайте имя формы Ремонт_зданий. Нажмите кнопку Готово.
7. Просмотрите данные, представленные в созданной форме. Сверните окно формы.
Задание № 10. Создание формы на основе запроса
1. Создайте простой запрос Назначения на основе двух таблиц Назначение и Работник. Запрос должен выдавать информацию о специальности работника, затребованного на ремонте конкретного здания.
2. Создайте форму Назначение на основе запроса Назначения с помощью мастера форм. Перенесите в форму все доступные поля (Код здания и Специальность), форму представления данных выберите — Выровненный, стиль — Официальный. Просмотрите форму и закройте.
Задание № 11. Создание формы с подчиненной формой
Подчиненной формой называется форма, помещенная внутрь другой формы. Форму, содержащую внутри себя подчиненную форму, называют главной.
1. Откройте главную форму Ремонт_зданий в режиме конструктора.
2. Выберите в меню Окно команду Слева направо. Расположите окно базы данных слева по горизонтали от формы без перекрытия.
3. Перетащите с вкладки Формы в окне базы данных форму Назначение в нижнюю часть формы Ремонт_зданий. Форма Назначение станет подчиненной для формы Ремонт_зданий.
4. Просмотрите результаты созданной формы. Сохраните форму под именем Форма_с_подчинением.
Оформление отчета
Отчет должен содержать:
Цель работы.
Схему данных.
Краткое описание последовательности выполнения и выводы по каждому заданию.
Выводы обо всей проделанной работе.
- Оглавление
- Работа № 1. Оптимальные бизнес-планы, план по продукции, технология оптимизации
- Работа № 2. Выбор поставщиков, план перевозок, транспортная задача
- Работа № 3. Расчет резерва по вкладам
- Характеристика вкладов
- Справочник открытых вкладов
- Расчет резерва по счетам в месяце: ……….
- Расчет резерва по видам вкладов в месяце: ……….
- Работа № 4. Оптимальная ставка налога, имитационное моделирование
- Работа № 5. Разработка аис для расчета амортизационных отчислений
- Справочник сроков и способов расчета амортизации Вх.Ф.№ 1
- Расчет годовой суммы амортизации Пром.Ф.№ 1
- Работа № 6. Разработка автоматизированной системы по начислению заработной платы
- Учетные сведения о сотрудниках отделения
- Количество дней невыхода на работу без причины
- Количество дней нахождения в административном отпуске
- Количество дней по больничным листам
- Фактическое количество отработанных дней в текущем месяце
- Справочные данные
- Разряды единой тарифной сетки
- Работа № 7. Создание локальных реляционных баз данных
- Работа № 8. Обработка данных в локальных реляционных базах данных
- Работа № 9. Нормализация реляционной бд
- Работа № 10. Создание er-модели и ее нормализация