logo search
ИТвМ-12-09-осень2013

Integer Короткое целое числовое значение, занимает 2 байта.

Используется для представления целых чисел в диапазоне от –32768 до 32767.

Long Длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –2147483648 до 2147483647.

Single Десятичное число обычной точности,занимает 4 байта. Используются для представления отрицательных чисел в диапазоне от –3.402823E 38 до –1.401298E-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298E-45 до 3.402823E 38.

String Строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина Строка постоянной длины.

Variant Произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object Объект. Используется только для хранения ссылок на объекты,занимает 4 байта.

Одним из самых важных понятий в языке программирования является понятие переменной.

Переменная - это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы.

Т.о., для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной (идентификатор) - это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

Правила задания имен переменных:

  1. Первым символом имени должна быть буква.

  2. Остальные символы - буквы и цифры. (Прописные и строчные буквы различаются). Может использоваться символ "_"

  3. Нельзя использовать символ "."

  4. Число символов не должно превышать 255.

  5. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В VISAUL BASIC существуют следующие возможности объявления типа переменной (все объявления переменных должны находиться в начале программного кода):

1) переменная может вообще не объявляться. В этом случае по умолчанию будет установлен тип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.

2) переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:

Dim имяПеременной [ As типПеременной]

Например:

Dim My_name As String

Dim Число_ворон As Integer, Пи As Double

Dim НомерТелефона As String*12

3) переменная может объявляться неявно:

  1. с помощью оператора объявления типа:

DefТип Начальная буква [ - Конечная буква]

Вместо Тип в DefТип указывается одно из следующих ключевых слов:

b) с помощью суффикса:

О типе переменной можно судить ( правда не всегда) по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

Суффикс

%

&

!

#

$

@

Тип

Integer

Long

Single

Double

String

Currency

Например:

I% - переменная типа Integer

My_name$ - переменная типа String

Пи# - переменная типа Double

Примечание: Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Константы - величины, значения которых не могут меняться.

Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:

Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение

В качестве Значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и (или) логические операторы.

Например:

Const Pi = 3.1415926535

Const mName As Sring = "Maria"

Массив - это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Определение массива в операторе:

Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел To] ВерхнийПредел) [As тип]

VISAUL BASIC индексирует всегда, начиная с нуля, т.е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 - второй и так далее.

Например:

‘объявляется массив из 15 элементов (0-14)

Dim CN(14) As Integer

‘Объявляется массив из 15 элементов

Dim CM(1 To 15) As Integer

Оператор Option Base позволяет задать индексацию массива с единицы. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations):

' (General) (Declarations)

Option Base 1

Процедуры и функции.

Процедура это программа, которая может быть вызвана на выполнение другой программой или событием.

В VISAUL BASIC весь программный код находится внутри процедур (подпрограмм). Общая структура описания подпрограммы VISAUL BASIC:

Sub имя_подпрограммы[(аргументы)]

операторы VISAUL BASIC

End Sub

Такие процедуры могут вызываться или самим VISAUL BASIC (процедуры обработки событий) или другими процедурами.

Вызов подпрограммы:

Call имя_подпрограммы[(параметры)]

или

имя_подпрограммы [параметры]

Функция построена точно так же, как и процедура, однако результатом работы функции является возвращаемое значение (только одно).

Общая структура описания функции:

Function имя_функции[(аргументы)][As Тип]

операторы VISAUL BASIC

имя_функции=выражение

End Function

Вызов функции:

переменная=имя_функции[(аргументы)]

Вывод данных в стандартное диалоговое окно.

Для вывода различных сообщений используется стандартное диалоговое окно - MsgBox. Вид этого окна может быть различным, но оно всегда включает следующие компоненты:

Диалоговое окно MsgBox можно выводить как процедурой, так и как функцией MsgBox.

Функция выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.

переменная = MsgBox(текст[, опция][, заголовок][, файл справки, контекст])

Здесь:

текст – строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне (максимальная длина 1024 символа);

опция – дополнительная информация. Эта опция представляет собой числовое значение, составленное как сумма значений, которые указывают число и тип отображаемых кнопок, тип используемого значка, основную кнопку. (Значение по умолчанию=0).

опция = Button + Icon + Default (см. таблицу 7).

заголовок - строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Если этот аргумент опущен, то в строку заголовка помещается имя приложения.

файл справки – строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Если этот аргумент указан, необходимо также указать аргумент «контекст».

контекст – числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Если этот аргумент указан, то необходимо указывать аргумент «файл справки».

Примечание: Функцию MsgBox с двумя и более аргументами можно использовать только в выражении (присваивать переменной). Наличие «,», соответствующих отсутствующим аргументам, является обязательным.

Возвращаемое функцией значение позволяет определить, какая кнопка была нажата (см. табл. 8).

На рис. 46 – 49 приведены примеры использования процедуры MsgBox для вывода диалоговых окон различных видов.

опция = Button + Icon + Default

Константы функции MsgBox Таблица 7

Константа

Значение

Описание

Категория: Button(Кнопки)

vbOKOnly

0

Только кнопка OK

vbOKCancel

1

Кнопки ОКиОтмена

vbAbortRetryIgnore

2

Кнопки Стоп,Повторить,Пропустить

vbYesNoCancel

3

Кнопки Да, Нет, Отмена

vbYesNo

4

Кнопки ДаиНет

vbRetryCancel

5

Кнопки Повторить,Отмена

Категория: Icon (отображение пиктограммы)

vbCritical

16

Критическое сообщение

vbQuestion

32

Вопрос

vbExclamation

48

Предупреждение

vbInformation

64

Информация

Категория:Default (по умолчанию активна кнопка: )

vbDefaultButton1

0

первая

vbDefaultButton2

256

вторая

vbDefaultButton3

512

третья

vbDefaultButton4

768

четвертая

Значения, возвращаемые функцией MsgBoxТаблица 8

Константа

Значение

Нажата кнопка

vbOK

1

OK

vbCancel

2

Отмена

vbAbort

3

Стоп

vbRetry

4

Повторить

vbIgnore

5

Пропустить

vbYes

6

Да

vbNo

7

Нет

Рис. 46. Пример вывода диалогового информационного окна

Рис. 47. Пример вывода диалогового информационного окна

Рис. 48. Пример вывода диалогового информационного окна

Рис. 49. Пример вывода диалогового информационного окна