Вопрос 27. Телеконференции
1. Кроме электронной почты, существует похожая на нее сетевая услуга — телеконференции, или новости (Usenet news).1 Эта служба представляет собой публичную (всемирную или региональную) электронную доску объявлений, куда каждый может отправить сообщение и каждый может прочесть, что отправили другие.
Для удобства пользования введено разделение электронной доски объявлений на группы по темам (интересам), отдельные группы часто называются конференциями. В последнее время все большее распространение получают конференции реального времени, в том числе с передачей видеоинформации и сжатой аудиоинформации. Но если ставить себе целью получение максимального делового эффекта, то организация таких конференций требует больших затрат времени. Обмен видео- и аудиоинформацией более полезен для двусторонней связи.
Наиболее старыми, проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя способами организации электронных конференций являются:
• списки почтовой рассылки;
• группы новостей.
Оба эти способа основаны на принципе пересылки электронных почтовых сообщений на определенные адреса. Списки рассылки отличаются от групп новостей тем, что каждый подписчик получает по электронной почте отдельный экземпляр любого сообщения, которое появляется в конференции. В случае же групп новостей все сообщения поступают на отдельную машину, а участники конференции могут их читать и при желании сохранять на своей локальной машине.
2. Списки почтовой рассылки, как правило, меньше по объему, чем группы новостей.1 Списки могут быть очень специфичными и обычно более строги по содержанию. Поэтому списки почтовой рассылки являются самой эффективной формой долговременного сетевого сотрудничества.
Через некоторое время после подписки на список рассылки почти все его участники становятся знакомыми. Поэтому можно очень быстро получить консультацию по интересующему вопросу.
Однако найти точно подходящий список не всегда просто. Для поиска нужной конференции (списка или групп новостей) нужно внимательно просматривать литературу по тематике и особенно материалы WWW.
Все списки почтовой рассылки имеют два адреса:
• адрес списка;
• административный адрес.
Сообщения, посылаемые по первому из них, направляются всем участникам списка. Нельзя пользоваться этим адресом для административных целей, например для подписки, отказа от нее или получения справочных сведений по самому списку. Для этого служит административный адрес. Сообщения, посылаемые по нему, часто обрабатываются автоматически, без вмешательства человека. Следует строго придерживаться формата, указываемого в документации по списку.
Списки рассылки бывают-
• обслуживаемыми вручную;
• обслуживаемыми автоматически.
Сейчас обслуживание вручную применяется редко, но перед подпиской лучше это выяснить. По многим проблемам в обслуживаемый вручную список вы можете обратиться в произвольной форме, в то время как в автоматическом списке все запросы строго регламентированы.
При запросах к программе обслуживания списка надо указывать свой первоначально определенный адрес.
Для автоматической подписки необходимо поедать сообщение:
SUBSCRIBE <наименование_списка> [Ваше_имя]
Для отказу от подписки:
UNSUBSCRIBE <наименование_списка> [Ваше_имя]
Списки почтовой рассылки бывают:
• открытыми;
• закрытыми.
Большинство из них открытые, и их участником может стать каждый. В закрытый список можно войти по приглашению.
Отправка сообщений в список осуществляется по обычной электронной почте.
3. Другим видом организации сетевых конференций являются группы новостей. Эти группы действуют почти по тем же правилам, что и списки рассылки. Отличие заключается в том, что можно читать сообщения непосредственно на удаленном сервере и только в необходимых случаях забирать их на свою машину.
Группы новостей, так же как и списки, могут быть:
• открытыми;
• закрытыми.
Многие открытые группы, которые действуют уже давно, периодически рассылают список часто задаваемых вопросов (Frequently Asked Questions - FAQ). Хорошим правилом этикета участия в работе групп новостей является регулярное ознакомление с этим списком, чтобы не задавать уже заданные вопросы.
Ответам, помещенным в FAQ, как правило, можно доверять, но иногда они представляют собой лишь мнение одного человека.
- Вопрос 1. Понятие и классификация
- Вопрос 2. Итология - наука об информационных технологиях
- Вопрос 3. Проблемы использования
- Вопрос 4. Новая информационная технология
- Вопрос 5. Информационная технология обработки данных
- Вопрос 6. Технологии текстового поиска
- Вопрос 7. Информационная технология поддержки принятия решений
- Вопрос 8. Информационная технология экспертных систем
- 2. Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются:1
- Вопрос 9. Информационная технология управления
- Вопрос 10. Автоматизация офиса
- Вопрос 11. Аудио- и видеоконференции в автоматизации офиса
- Вопрос 12. Технологии баз данных
- Вопрос 13. Корпоративные информационные системы
- Вопрос 14. Классификация локальных вычислительных сетей
- Вопрос 15. Топология локальных вычислительных сетей
- Вопрос 16. Локальные сети Ethernet
- Вопрос 17. Защита информации в сетях
- Вопрос 18. Глобальные
- Вопрос 19. Модель osi
- Вопрос 20. Сеть Internet
- 5. Режимы передачи данных в сети:
- Вопрос 21. Подключение к Internet
- Вопрос 22. Протоколы tcp/ip
- Вопрос 23. Система имен (адресов) в Internet
- Вопрос 24. World Wide Web
- Вопрос 25. Электронная почта
- Вопрос 26. Роль электронной почты
- Вопрос 27. Телеконференции
- Вопрос 28. Обеспечение безопасности в Internet
- Вопрос 29. Обеспечение безопасности
- Вопрос 30. Факсимиле (факс)
- Вопрос 31. Мультимедиа
- Вопрос 32. Ip-телефония
- 5. Соединение "компьютер — телефон" ("телефон — компьютер").
- Вопрос 33. Достоинства и недостатки ip-телефонии
- Вопрос 34. Межсетевой протокол ip
- Вопрос 35. Общая модель передачи речи по сетям передачи данных
- Вопрос 36. Криптология
- Вопрос 37. Современные симметричные криптосистемы
- 2. Стандарт шифрования данных des {Data Encryption Standard)
- Вопрос 38. Асимметричные криптосистемы
- Вопрос 39. Защита информации в электронных платежных системах
- Вопрос 40. Обеспечение безопасности систем pos и банкоматов
- Вопрос 41. Электронная цифровая подпись (эцп)
- Вопрос 42. Сертификация электронной цифровой подписи
- Вопрос 43. Классификация систем мобильной связи
- Вопрос 44. Системы радиосвязи с подвижными объектами
- Вопрос 45. Стандарты систем сотовой радиосвязи и персонального радиовызова
- Вопрос 46. Системы сотовой подвижной связи
- 2. Услуги, которые оказывают системы третьего поколения, делятся на две группы:
- Вопрос 47. Функционирование системы сотовой связи
- Вопрос 48. Дополнительные функции и технологии сотовой связи
- Вопрос 49. Цифровые системы сотовой подвижной связи
- Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи
- Вопрос 51. Информационные технологии обучения (ито)
- Вопрос 52. Основные проблемы использования информационных технологий
- Вопрос 53. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами