logo search
Программирование на BASIC / Visual Basic / Visual Basic 6

23. Мультимедиа

Мультимедиа (multimedia)- это современная компьютерная информационная тех­нология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизоб­ражение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа -это сумма техно­логий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хра­нить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, aнимация, оциф­рованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К свойствам можно отнести:

Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обу­чающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство муль­тимедиа-приложений включает заранее определенные ассоциации, известные как ги­персвязи, кото­рые дают возможность пользователям переключаться между элементами медиа и темами.

Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мультимедиа из статиче­ских представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информатив­ный диало­говый эксперимент.

Мультимедиа-приложения — это компьютерные программы; обычно они хра­нятся на компакт-дисках (СD-DWD).Они могут также постоянно находиться во Все­мирной паутине(World Wide Web).Документы мультимедиа, находящиеся во Всемир­ной паутине, называ­ются Web-страницами. Объединение информации с гиперсвязями выполняется специаль­ными компьютерными программами или машинными языками. Машинный язык, используемый для создания Web-страниц, называемся языкам раз­метки гипертекста (Hyper Text Markup Language—HTML).

Мультимедиа-приложения обычно требуют большей памятикомпьютера и мощ­ности обработки, чем' такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выполняющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый

центральный процессор, который является электронной схемой, обеспечиваю­щей вычислительную способность и управление компьютера.

Компьютер мультимедиа также требует дополнительную электронную память, чтобы помочь центральному процессору в проведении вычислений и давать возмож­ность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуж­дается в жестком диске большой емкости, чтобы хранить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также компьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа дол­жен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог вы­брать ассоциации (связи) между элементами мультиме­диа.

В России мультимедиа появилась примерно в конце 1980-х гг., не использова­лась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.

Только в 1993 г. образовались новые коллективы разработчиков систем и конеч­ных продуктов мультимедиа, появились потребители таких систем и продуктов.

В наши дни мультимедиа есть почти у всех, у кого есть компьютер, и программ­ное обеспечение для мультимедиа продается везде и разных типов.

В настоящее время сложилось три различных понимания слова «мультимедиа»:

Чем больше по размеру, более четко и более красочно изображение, тем сложнее его представлять и преобразовывать да компьютерном экране. Фотографии, рисунки и дру­гие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипу­лировать и отображать. Такие форматы включают:

Растровой графика хранит, манипулирует и представляет изображения как строки и столбцы крошенных точек. В побитовой графике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форматами являются:

Векторная графикаиспользует математические формулы, чтобы воспроизвести ис­ходное изображение. В векторной графике точки не определены адресом «строка ко­лонка»; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изображения более легко, и они обычно выгладят лучше на боль­шинстве видеоэкранов и принтеров.Обычные векторные графические форматы:

Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложения, чтобы при­дать подвижность изображениям. Анимация может также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, сме­шивание одного изо­бражения без швов с другим).

Звук, как и визуальные элементы, должен быть записан и отформатирован так, чтобы компьютер мог понимать и использовать его в презентациях.

Двумя наиболее распространенными типами компьютерного звукового формата яв­ляются:

WAV-файлысохраняют реальные звуки, как музыкальные компакт-диски и маг­нит­ные ленты.WAV-файлымогут быть большими и может потребоваться сжатие.

MIDI-файлысохраняют не фактические звуки, а команды, которые дают во­ши­юкность устройствам, названным синтезаторами, воспроизвести звуки или музыку.MIDI-файлынамного меньше, чемWAV-файлы, но качество звукового воспроизведе­ния хорошее.

Элементы мультимедиа, включенные в презентацию, требуют струк­туру, которая поощряет пользователя изучать и взаимодействовать с информацией. Диалоговые элементы включают всплывающие меню т малые окна, которые появля­ются на компьютерном экране со списком команд или элементов мультимедиа для вы­бора пользователя. Инструментальные панели, обычно располагаемые на краю компью­терного экрана дают возможность пользователю передвигаться в другую часть боль­шого документа или изображений.

Интегрирование элементов презентации мультимедиа расширено гиперсвязями. Ги­персвязи творчески подключают различные элементы мультимедиа, используя цвет­ной или подчеркнутый текст или малый рисунок, называемый значком или иконкой, на который пользователь направляет курсор и щелкает мышкой.