Облачное хранилище данных
Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Физически же такие сервера могут располагаться весьма удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.
Преимущества облачных хранилищ
Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.
Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счете, уменьшает общие издержки производства.
Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.
Крупные провайдеры облачных хранилищ:
Amazon S3 – сервисы предоставляются не конечным пользователям, а разработчикам ПО и сервисов.
Box.net
Dropbox
Google Docs
SugarSync
Ubuntu One
Windows Live SkyDrive
Wuala
ZumoDrive
Software as a Service
Согласно SaaS-концепции вы платите не единовременно, покупая продукт, а как бы берете его в аренду. Причем, используете ровно те функции, которые вам нужны (и, соответственно, платите за них же). Например, раз в год вам нужна некая программа. И чаще вы ее использовать не собираетесь. Так зачем же покупать продукт, который будет у вас лежать без дела? И зачем тратить на него место (в квартире, если это коробка с диском, на винчестере, если это файл)? Здесь, конечно, можно возразить, что программы, которые мы используем изредка, как правило, имеют небольшой размер и цену, и их легче купить один раз, потом уже об этом не думая об этом. А если онлайн-сервис (предоставляющий полные функциональные возможности этой программы) бесплатный? Уже можно задуматься! Именно по такому пути пошли два конкурента — Microsoft и Google. Обе компании выпустили наборы сервисов, позволяющих работать с документами. У Google это Google Docs, у Microsoft — Office Web Apps.
При этом, оба сервиса тесно взаимосвязаны с почтой (Gmail в первом случае и Hotmail во втором) и файловыми хранилищами. Таким образом, пользователя как бы переводят из привычной ему оффлайн-среды в онлайн. Важно, что и Google, и Microsoft интегрируют поддержку своих онлайн-сервисов во все программные среды — как настольные, так и мобильные (напомним, что Google создала ОС Android, а Microsoft — Windows Phone 7).
Аналогичную концепцию (но с несколько другими акцентами) продвигает и главный конкурент обеих компаний — Apple. Речь идет об очень любопытном сервисе под названием MobileMe. Сервис включает в себя почтовый клиент, календарь, адресную книгу, файловое хранилище, альбом фотографий и инструмент для обнаружения утерянного iPhone. За возможность пользоваться всем этим Apple берет примерно 65 евро (или 100 долларов) в год. На первый взгляд, за что деньги-то платить? Почтовые онлайн-сервисы существуют и существовали прежде. Но главное здесь — другое. Apple обеспечивает такой уровень взаимодействия своего набора интернет-сервисов и приложений на компьютере (под управлением Mac OS X), телефоне, плеере и iPad (все – под управлением iOS), что необходимость в использовании браузера пропадает. Вы пользуетесь привычными программами на своем Mac, iPhone и iPad, однако, все данные хранятся не на них, а в облаке, что позволяет забыть о необходимости синхронизации, а также — о доступности (наверняка многим владельцам КПК знакома ситуация, когда вы вбили новый контакт в адресную книгу на компьютере, а потом забыли перенести на КПК, и в итоге в нужный момент контакта под рукой не оказалось). При этом, оговоримся, не обязательно использовать именно приложения — можно и просто через браузер с любого компьютера зайти в свой аккаунт.
- Средства удаленного управления
- Классификация
- Средства удаленного администрирования
- Семейство unix
- Семейство Windows
- Средства удаленного управления рабочим столом
- Практика
- Виртуальные машины
- История и развитие
- Типы виртуализации
- Практика
- Резервное копирование и синхронизация
- Резервное копирование информации
- Синхронизация данных
- Типовые задачи синхронизации
- Реализации к рассмотрению
- Кластеризация
- Основные положения
- Отказоустойчивый кластер
- Вычислительный кластер
- Реализации к рассмотрению
- Облачные вычисления
- Основные положения
- Облачное хранилище данных
- Образы и развертывание системы
- Образы системы – технологии резервирования данных
- Технологии развертывания операционных систем
- Реализации к рассмотрению
- Средства антивирусной и сетевой защиты
- Технологии обнаружения вредоносного кода
- Технический компонент
- Аналитический компонент
- Плюсы и минусы способов обнаружения вредоносного кода
- Брандмауэры
- Общее описание брандмауэров
- Функции брандмауэров
- Недостатки брандмауэров
- Общие принципы настройки Firewall
- Обслуживание систем
- Дефрагментация диска
- Восстановление информации на жестком диске
- Восстановление данных с работоспособного жесткого диска
- Восстановление данных с неработоспособного жесткого диска
- Аппаратное обеспечение для восстановления данных
- Системы контроля версий
- Общие положения
- Типичный порядок работы с системой
- История и статус
- Недостатки
- Возможности
- Основные концепции
- Недостатки
- Использование Subversion
- Возможности
- Особенности, преимущества и недостатки