2.1. Организационная характеристика компании
Типография «Мистер Принт» является организацией, объединяющей подразделения, осуществляющие планирование издательской деятельности, редактирование представленных к изданию материалов, их полиграфическое исполнение, реализацию и сбыт готовой продукции.
Типография «Мистер Принт» относится к числу организаций рекламно-полиграфической и сувенирной направленности, предлагающих широкий спектр услуг, занимающихся производством рекламой продукции и предоставлением типографских услуг. Форма собственности частная.
Основным видом деятельности является производство рекламно-полиграфической продукции: листовки, буклеты, пластиковые карты, конверты, визитки, сувенирная продукция, этикетки, а также изготовление наружной рекламы: баннеры, штендеры, вывески, растяжки и проч.
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
В структуру организации входят (рис. 1):
Схема.2. Организационная структура типографии «Мистер Принт»
Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности.
Основными обязанностями директора издательства являются:
-
выработка организационных, информационных и нормативных документов по издательскому делу;
-
оснащение типографии полиграфическим оборудованием и содержание его в эксплуатационном режиме;
-
организация технологического процесса издания полиграфической продукции;
-
участие в формировании плана издания;
-
подбор, расстановка и обучение кадров типографии;
-
осуществление экономически выгодного производства и сбыта изданий, реализация печатной продукции;
-
обеспечение выполнения требований по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
-
получение соответствующих лицензий на деятельность;
-
организация бухгалтерского учета, учета эксплуатации оборудования;
-
представление установленных отчетов.
Обязанности редакционно-издательского отдела:
-
готовит материалы по плану издания;
-
осуществляет редакционную подготовку издаваемой литературы;
-
проводит методическую работу по вопросам изданий материалов;
-
передает все необходимые сведения по отредактированным материалам бухгалтеру для составления калькуляции стоимости и формирования цены издаваемой продукции;
-
ведет учет своей работы.
Типография - основное производственное подразделение организации, обязано обеспечить высокий уровень полиграфического исполнения издаваемой продукции и выпуск ее в нормативные сроки. Типография несет ответственность за эксплуатационный режим вверенного оборудования, его сохранность, и соблюдение издательского режима и учета производственной продукции. Типография производит только ту полиграфическую продукцию, которая получила оформление в редакционно-издательском отделе, стоимость и цену в бухгалтерии.
Бухгалтер издательства осуществляет бухгалтерский учет денежных и материальных средств, калькуляцию стоимости издаваемой продукции.
Отдел снабжения и сбыта (реализации) обеспечивает снабжение расходными и специальными эксплуатационными материалами типографскую деятельность, приобретает основные средства, запасные части и бумагу. Учет сбыта полиграфической продукции отдел осуществляет непосредственно через бухгалтера типографии. Отдел осуществляет маркетинг рынка печатной продукции и готовит свои предложения в план изданий и в бизнес-план типографии.
- Глава 1. Информационные системы и технологии как инструмент формирования управленческих решений
- Глава 2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
- Глава 3. Совершенствование информационных систем и технологий
- Глава 1. Информационные системы и технологии как инструмент формирования управленческих решений
- 1.1. Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией
- 1.2. Формирование системы поддержки принятия решений
- 1.3. Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией
- Глава 2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
- 2.1. Организационная характеристика компании
- 2.2. Экономическая характеристика компании
- 2.3. Анализ информационной системы, технических и программных ресурсов
- Описание коммуникаций и информационных потоков организации «Мистер Принт» По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние.
- Глава 3. Совершенствование информационных систем и технологий
- 3.1. Внедрение информационных систем в работу компании «Мистер Принт»
- 3.2. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой системы
- Вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;
- Вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;
- Расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;