2.2. Установление связей между сущностями инфологической модели аис «База данных деканата фпм ВоГту»
Представим предметную область Деканат вуза как взаимодействие следующих сущностей: каждый «Студент» сдает экзамен или зачет по некоторому «Предмету» согласно учебному плану. В учебном процессе участвует «Преподаватель», который осуществляет чтение учебного курса и контроль знаний «Студента». В учебном процессе также участвует «Кафедра», которая организовывает работу «Преподавателя». Обучение «Студента» ведется в «Группе» совместно с его одногруппниками.
Следует отметить, что для каждой сущности устанавливается свой код – ключевой атрибут, однозначно характеризующий сущность. Например, номер студбилета студента в группе может выполнять роль ключа, поскольку для каждого студента эти номера не могут повторяться.
Будем считать для простоты все связи обязательными. Между выделенными сущностями можно установить, например, следующие связи:
«Студенты» объединены в «Группы» (связь М:1).
Работу «Преподавателей» организуют «Кафедры» (связь М:1).
«Преподаватели» преподают «Предметы» (связь 1:М).
«Студенты» сдают «Предметы» (связь М:М).
Покажем теперь эти связи между сущностями графически с использованием нотации стандарта IDEF1X. Моделирование данных. Связь между сущностями «Студент» и «Группа» представлена на рис. 6.
- Разработка автоматизированной информационной системы «база данных деканата вуза»
- Введение
- Методические указания
- Разработка аис «База данных деканата фпм ВоГту»
- 1. Системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области (по) и связей между ними.
- 1.1. Краткая характеристика предметной области
- 1.2. Описание предметной области
- 2. Проектирование инфологической модели предметной области в терминах семантической (смысловой) модели
- 2.2. Установление связей между сущностями инфологической модели аис «База данных деканата фпм ВоГту»
- Студент
- 3.1. Анализ информационных задач пользователей системы
- 2) Возможные запросы:
- 3.2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных.
- Список использованных источников информации
- Дополнительные сведения для разработки объектов бд
- Элементы управления бд
- Создание связей между таблицами
- Создание форм. Создание формы с помощью мастера
- С оздание составной формы, с расположенными в ней подчиненными формами.
- Создание запросов.
- Создание отчетов
- Создание страницы доступа к данным
- Создание макросов
- Создание главной кнопочной формы