logo search
несколько программ / bsp33

ПрограммаMsdriver

Программа MSDRIVER иллюстрирует способ работы с драйвером событий.

Исходный текст драйвера событий, составленный на языке ассемблера, представлен в листинге 3.5.

Листинг 3.5. Файлmsdriver\handler.asm

;**

;.Name ms_handl

;.Title Драйвер событий

;

;.Descr Драйвер событий вызывается драйвером мыши,

; когда происходит какое-нибудь событие из числа

; заданных при установке драйвера событий.

; Функция не должна вызываться из программы

; пользователя, ее вызывает только драйвер мыши.

;

;.Proto void far ms_handl(void);

;

;.Params Не используются

;**

DOSSEG

DGROUP GROUP _DATA

_DATA SEGMENT WORD PUBLIC 'DATA'

_DATA ENDS

_TEXT SEGMENT WORD PUBLIC 'CODE'

ASSUME cs:_TEXT, ds:DGROUP, ss:DGROUP

; Флаг вызова драйвера событий

extrn _ms_flag:word

; Внешние переменные для записи содержимого регистров

extrn _ms_bx:word

extrn _ms_cx:word

extrn _ms_dx:word

extrn _ms_si:word

extrn _ms_di:word

extrn _ms_ds:word

public _ms_handl

_ms_handl proc far

mov _ms_ds, ds

; Так как на входе в драйвер событий регистр DS указывает на

; сегмент данных драйвера мыши, устанавливаем его на сегмент

; данных программы;

push ax

mov ax, DGROUP

mov ds, ax

pop ax

mov _ms_bx, bx

mov _ms_cx, cx

mov _ms_dx, dx

mov _ms_si, si

mov _ms_di, di

; Устанавливаем флаг вызова драйвера в 1, сигнализируя

; программе о том, что произошло событие.

mov _ms_flag, 1

ret

_ms_handl endp

_TEXT ENDS

END

При вызове этот драйвер вызове устанавливает глобальную переменную _ms_flag в единицу, затем переписывает содержимое всех нужных регистров в соответствующие глобальные переменные.

Программа, установив драйвер событий и сбросив флаг _ms_flag, может выполнять какие-либо действия (например, вывод на экран движущегося изображения), постоянно проверяя флаг _ms_flag. Как только произойдет какое-либо событие (нажатие или отпускание клавиши мыши, перемещение мыши) драйвер событий установит флаг в единицу. Программа при этом может узнать состояние мыши, прочитав содержимое глобальных переменных _ms_bx, _ms_dx, и т.д.

Исходный текст программы MSDRIVERпредставлен в листинге 3.6.

Листинг 3.6. Файлmsdriver\msdriver.с

// =====================================================

// Работа с драйвером событий

//

// (C) Фролов А.В, 1997

//

// E-mail: frolov@glas.apc.org

// WWW: http://www.glasnet.ru/~frolov

// или

// http://www.dials.ccas.ru/frolov

// =====================================================

#include <dos.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

union REGS reg;

struct SREGS segregs;

extern void far MS_HANDL(void);

void ms_seth(int mask, void (far *hand)());

// Флаг драйвера событий. При вызове драйвер событий

// запишет в эту переменную значение 1

unsigned MS_FLAG;

// Область для содержимого регистров на входе

// в драйвер событий.

unsigned MS_BX;

unsigned MS_CX;

unsigned MS_DX;

unsigned MS_SI;

unsigned MS_DI;

unsigned MS_DS;

int main (void)

{

MS_FLAG=0;

// Инициализируем мышь

reg.x.ax = 0;

int86(0x33, &reg, &reg);

if(reg.x.bx == 0)

{

printf("Mouse not found\n");

return -1;

}

// Подключаем драйвер событий, устанавливаем маску таким

// образом, чтобы драйвер вызывался при нажатии на левую

// или правую клавиши мыши

ms_seth(2 | 8, MS_HANDL);

// Включаем курсор

reg.x.ax = 1;

int86(0x33, &reg, &reg);

// Ожидаем вызова драйвера событий.

for(;;)

{

if(MS_FLAG)

{

printf("\nRegisters on driver entry:"

"\nms_bx: %0X"

"\nms_cx: %0X"

"\nms_dx: %0X"

"\nms_si: %0X"

"\nms_di: %0X"

"\nms_ds: %0X",

MS_BX, MS_CX, MS_DX, MS_SI, MS_DI, MS_DS);

printf("\nPress any key...");

getch();

return 0;

}

}

}

void ms_seth(int mask, void (far *hand)())

{

reg.x.ax = 0x14;

reg.x.cx = mask;

reg.x.dx = FP_OFF(hand);

segregs.es = FP_SEG(hand);

int86x(0x33,&reg,&reg,&segregs);

}