1.4. Назначение и состав арм конечного пользователя информационной системы
Деятельность различных категорий работников в сфере организационно-экономического управления опирается в современных условиях на широкое использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) как базовых инструментов повышения эффективности их труда.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
АРМ всегда имеет проблемно-профессиональную ориентацию и позволяет пользователю перенести на компьютер выполнение типовых повторяющихся операций, связанных с накоплением, систематизацией, хранением, поиском, обработкой, защитой и передачей данных.
Технологическое обеспечение АРМ включает в себя следующие 8 видов обеспечения:
1. Организационное обеспечение формируется комплексом документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании АРМ в соответствии со своими служебными обязанностями.
2. Техническое обеспечение АРМ предназначено для непосредственного выполнения всех операций в рамках используемых ИТ, гарантируя при этом обработку заданных объемов данных к требуемому моменту времени. Кроме того, техническое обеспечение является основой реализации надежного обмена данными как в локальных, так и в глобальных ИС. Основную часть технического обеспечения АРМ составляют ПК универсального назначения, обладающие значительной вычислительной мощностью. Устойчивой тенденцией развития АРМ в составе корпоративных ИС является постепенный переход от реализации рабочего места в виде «толстого» клиента к простому решению в виде «тонкого» клиента с минимально достаточным объемом функциональных возможностей (терминалы).
3. Информационное обеспечение АРМ ориентировано на поддержку привычных пользователям особенностей структуризации используемых данных, позволяющих осуществлять быстрый поиск, внесение необходимых изменений, подготовку документов и отчетов. Типовым решением является обеспечение доступа пользователей с различных АРМ к информационно-справочной системе, например КонсультантПлюс.
4. Лингвистическое обеспечение объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц, ориентированных в целом на эффектную реализацию пользовательского интерфейса.
5. Математическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, обеспечивающих обработку данных с получением требуемых результатов.
6. Программное обеспечение (ПО) формируется совокупностью программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере. Во взаимодействии с техническими средствами оно непосредственно обеспечивает решение задач того или иного класса, при этом используется как системное, так и специальное (прикладное) ПО. Основу системного ПО для АРМ различного назначения составляют обычно ОС семейства (клона) Windows. В большинстве случаев конкретная специализация АРМ задается функционально ориентированными пакетами прикладных программ. Перепрофилирование АРМ для другой предметной области осуществляется, как правило, изменением состава прикладного ПО. Традиционно использование в качестве прикладного ПО широкого назначения интегрированного пакета программ MS Office, обычно, в составе редактора Word, электронных таблиц Excel, СУБД Access, системы подготовки презентаций Power Point, почтовой программы Outlook Express.
7. Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем и АРМ.
8. Эргономическое обеспечение формируется совокупностью методов, средств, предназначенных для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности пользователей (например, соответствие стандарту TCO).
В целом АРМ, реализуя широкие возможности современных ИТ, позволяют резко повысить эффективность деятельности различных категорий пользователей посредством расширения объема используемых данных, увеличения скорости их обработки, повышения качества подготавливаемых управленческих решений, оперативности обмена данными и результатами их обработки.
- Содержание
- 1. Информационные процессы в экономике и необходимость их автоматизации
- 1.1. Понятие информационного ресурса и информатизации
- 1.2. Понятие и классификация информационных систем
- 1.3. Информационная технология – главная составная часть информационной системы
- 1.4. Назначение и состав арм конечного пользователя информационной системы
- 2. Методика создания аис в экономике
- 2.1. Проектирование: принципы и методы создания аис
- 2.2 Этапы создания информационных систем (ис)
- 3.Техническое и технологическое обеспечение аис
- 3.1 Техническое обеспечение (то) и его состав
- 3.2 Понятие и виды информационных технологий в экономике
- 3.3 Технологии автоматизированного офиса
- 3.4 Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- 3.5 Информационная технология экспертных систем
- 3.6 Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле
- 4. Информационное обеспечение аис
- 4.1. Понятие экономической информации, ее виды и структура
- 4.2. Понятие информационного обеспечения (ио). Системы классификации и кодирования
- 4.3. Проектирование документации и технология ее получения
- 4.4. Внутримашинное информационное обеспечение.
- 5. Автоматизированные информационные системы и технологии бухгалтерского учета и аудита
- 5.1. Технология применения персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства
- 5.2. Организация учета с использованием автоматизированной формы
- 5.3. Системы автоматизации аудиторской деятельности (саад)
- 6. Автоматизированные информационные системы в банках
- 6.1. Автоматизированные банковские системы (абс)
- 6.2. Технология использования пластиковых карт
- 7. Информационные технологии финансовой системы
- 7.1. Аис «Финансы»
- 7.2. Аис «Налог»
- 8. Информационная безопасность