5.6. Оптимизация информационных потоков
Организация информационных потоков предполагает определение источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления; определение состава информации, периодичности ее циркуляции и форм представления; разработку документооборота; использование комплекса технических средств для организации потоков информации; установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов. Оптимизация информационных потоков на практике предполагает устранение противоречий в исходящих документах; рационализацию объема внешних потоков информации; устранение из потоков всех видов рассчитываемых, но не используемых показателей; исключение дублирования показателей и документов; сокращение суммарного времени, затрачиваемого на формирование всей системы показателей за счет сокращения числа «тактов» их формирования; упрощение структуры информационных потоков всех видов; уменьшение избыточности информации, представляемой субъектам управления различного уровня; оптимизацию состава базовых показателей и документов; восполнение недостаточности (дефицита) информации на конкретных уровнях управления, для конкретных субъектов управления; построение рациональных маршрутов движения документов в системе управления; оптимизацию режимов информирования с учетом информационных потребностей конкретных субъектов управления; корректировку направленности потоков информации; усиление обратной связи управления; снятие неоправданных для конкретной организации ограничений, связанных с доступом к конфиденциальной информации; специализацию подразделений, готовящих информацию для распространения вне организации; уточнение состава уровней согласования и сокращение избыточных подписей должностных лиц на отдельных документах; развитие справочно-поисковых систем; переход на использование безбумажных технологий.
Системы электронного документооборота предназначены для автоматизации движения потоков документов, их обработки и хранения. Соответствующее программное обеспечение позволяет разрабатывать шаблоны документов, правила их заполнения пользователями; формировать жизненные циклы документов; определять маршрутные схемы прохождения документов в организации; осуществлять регистрацию, учет документов в электронной форме; контролировать работу исполнителей и выполнение ими графиков выполнения работ; автоматизировать большую часть рутинных операций при составлении документов; отправлять и принимать поступающие документы; вести автоматизированное хранилище документов; обеспечивать конфиденциальность хранения и обработки документов.
Наиболее известные универсальные системы электронного документооборота: программа «1С: Электронный документооборот», «1С: Электронная почта»; программа «Галактика», модуль «Управление документооборотом»; «Документ – 2000».
- Московский государственный университет
- Оглавление
- Раздел 1. Методология информационных технологий управления
- Глава 1. Информация и управление
- 1.1. Понятие информации.
- Свойства информации.
- 1.3. Виды информации
- Источники информации
- Виды информации на различных уровнях управления
- Глава 2. Структура информационных технологий управления
- 2.1. Сущность информационной технологии управления
- 2.2. Виды информационных технологий управления
- 2.3. Объекты информационных технологий управления
- 2.4. Элементы информационных технологий управления
- 2.5. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления
- 2. Технические науки.
- 2.2. Информатика
- 5.1. Геология, геохимия, геофизика и горные науки.
- 6.2. Философия, социология, психология и правовые науки.
- Раздел 2. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Глава 3. Информационная база управления
- 3.1. Предметная область использования информационных технологий
- 3.2. Понятие и структура информационной базы управления
- 3.3. Информационные ресурсы и фонды
- 3.4. Языковые средства
- 3.5. Словари.
- 3.6. Ведение словарей
- Глава 4. Информационные процессы
- 4.1. Понятие и виды информационных процессов
- 4.2. Сбор (получение) информации.
- 4.3. Оценка информации в управлении
- 4.4. Передача информации.
- 4.5. Накопление информации
- 4.6. Хранение информации
- 4.7. Обработка информации
- 4.8. Выдача (представление) информации
- Глава 5. Информационные потоки
- 5.1. Информационные потоки в системе управления
- 5.2. Виды информационных потоков
- 5.3. Методы исследования информационных потоков
- 5.6. Оптимизация информационных потоков
- Глава 6. Аппаратные средства информационных технологий
- 6.1. Организационная техника
- 6.2. Вычислительная техника
- 6.3. Персональные компьютеры
- 6.4. Суперкомпьютеры
- 6.5. Периферийные устройства персонального компьютера
- 6.6. Презентационная техника
- Раздел 3. Организация компьютерных информационных систем
- Глава 7. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 7.1. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- 7.2. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 7.3. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров
- 8.4. Технологии использования систем управления базами данных
- 7. 5. Сетевые компьютерные технологии
- 7.6. Компьютерные технологии распределенной обработки данных
- 7.7. Компьютерные технологии поиска документальной информации
- 7.8. Технологии интегрированных программных пакетов
- 7.9. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Темы курсовых работ
- Информация как главное средство управления.
- Информационные ресурсы в предпринимательстве.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература