4. Геометрические основы компьютерной графики. Арифметизация пространства. Аффинные преобразования координат на плоскости. Матрицы элементарных аффинных преобразований.
Большинство графических устройств являются растровыми, т.е. представляют изображение в виде растра – прямоугольной матрицы элементов изображения (пикселей). Именно таким устройством является и видеомонитор (дисплей). Пиксели на экране дисплея, имеют конечные физические размеры и их число ограничено. Таким образом, растр представляет собой конечное дискретное множество точек.
При реализации алгоритмов компьютерной графики следует иметь в виду особенности выбора координатной системы на растровых графических устройствах, в частности, на видеомониторе. Принято помещать начало связанной с экраном системы координат в левый верхний угол экрана, направляя ось абсцисс слева направо, а ось ординат – сверху вниз. Обозначения осей подчеркивают то обстоятельство, что экранные координаты являются целочисленными.
При построении изображений геометрических элементов на листе бумаги принято направлять ось ординат снизу вверх, а начало координат размещать произвольным образом.
Формулы преобразование экранных координат в бумажные координаты, а также формулы обратных преобразований легко получить на основе простых геометрических соотношений подобия:
- 1. Графические возможности .Net Framework. Класс Graphics, методы класса. Использование методов класса Graphics для построения графических примитивов.
- 2. Растровые алгоритмы. Алгоритм Брезенхейма для прямой и окружности.
- 3. Построение графика функции одной переменной. Связь между «бумажными» и «экранными» координатами.
- 4. Геометрические основы компьютерной графики. Арифметизация пространства. Аффинные преобразования координат на плоскости. Матрицы элементарных аффинных преобразований.
- 5. Однородные координаты точки. Матрицы элементарных аффинных преобразований на плоскости в однородных координатах.
- 6. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Неявные уравнения прямой и ее параметрическое описание. Связь между вектором нормали и направляющим вектором.
- 7. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Параметрический способ описания линий. Параметрические кривые.
- 8. Построение линий, заданных конечным множеством точек. Задачи интерполяции и аппроксимации. Сплайновое приближение.
- 9. Интерполяционный полином Лагранжа, способ построения. Недостатки данного способа интерполяции.
- 10. Интерполяция кубическими сплайнами.
- 11. Аппроксимация методом наименьших квадратов.
- 12. Кривые Безье. Аппроксимация кривыми Безье.
- 13. Проективные преобразования. Виды проекций. Центральные проекции.
- 14. Графические элементы в пространстве: точки, линии, поверхности. Уравнение плоскости, проходящей через три точки. Вектор нормали к плоскости.
- 15. Модели многогранников. Каркасные и сплошные модели. Платоновы тела: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.
- 16. Квадратичные поверхности, их параметрическое описание. Алгоритм построения квадратичных поверхностей. Невырожденные поверхности эллиптического типа,