logo search
Санька отчет

3.1 2004—2006 Годы

После релиза версии 1.0 9 ноября 2004 года браузер получил одобрение от многочисленных медиа изданий, включая «Форбс»[16] и «The Wall Street Journal».[17] Более 25 миллионов загрузок в первые 99 дней после выпуска сделали Firefox одним из самых популярных свободных приложений, особенно среди домашних пользователей.

В июле 2005 года, по данным компании Net Applications, накануне выхода первой бета-версии Firefox 1.5 рыночная доля Firefox составляла чуть больше 8 % (Internet Explorer — более 87 %, Safari — 2 %).[18]

19 октября 2005 года Firefox был загружен в стомиллионный раз, всего лишь через 344 дня после выпуска версии 1.0.[19]

По состоянию на ноябрь 2005 года, Firefox занимал уже 9,4 % мирового рынка браузеров, а к середине 2006 года доля Mozilla Firefox составляла, по разным данным, от 11 до 15 процентов, сильно потеснив позиции доминирующего в сети браузера Microsoft Internet Explorer.

3.2 2007 год

За 2007 год мировая доля пользователей Firefox возросла с 13,7 % в январе[20] до 16,8 % в декабре.[21] Для сравнения, в декабре 2007 года мировая доля Internet Explorer составляла 76,04 %, Safari — 5,59 %, Netscape — 0,66 %, Opera — 0,64 %.[21]

В Европе, по данным XiTi Monitor, доля Firefox составила в конце 2007 года ровно 28 % и выросла за этот год на 7 %.

По результатам исследования, проведённого Mozilla в октябре 2007 года, 57 % скачавших устанавливают браузер и хотя бы раз запускают его. Среди них 49 % превращаются в активных пользователей. Таким образом, 28 % скачавших копию Firefox продолжают пользоваться ею через месяц.[22]

3.3 2008 год

В октябре 2008 года глобальная доля браузера Firefox составила 20 %.[23]

На территории России вторым по популярности после Internet Explorer долгое время оставался браузер Opera. Осенью 2008 года доля Firefox в России превысила долю Opera и достигла 20 %.[24][25]

Доля Firefox в Европе превышает 30 %.[26] Интересно, что по выходным доля Firefox немного поднимается — вероятной причиной является то, что пользователи, вынужденные на работе использовать Internet Explorer, дома предпочитают Firefox.[27][28]

По данным за март 2008 года, самая большая доля Firefox в Финляндии (45,9 %), Польше (44 %) и Словении (43,7 %). Самая маленькая среди европейских стран доля в Нидерландах (16,4 %) и Украине (15,2 %). Популярность Firefox в Северной Америке и Азии — 21,7 % и 17,2 % соответственно.[28] Родился конкурент Firefox браузер Chrome от Google.

3.4 2009 год

Браузер Microsoft Internet Explorer продолжает терять рыночную долю. В январе 2008 года этому продукту отдавали предпочтение 75,5 % пользователей,[29] а в декабре данный показатель составил только 68,15 %.[30]

Месячный прирост доли браузера Mozilla Firefox в 2008 году составил 0,38 % — за год он набрал 4,55 % и в январе 2009 года был установлен на 21,5 % компьютеров.[29][31] Среди пользователей Firefox в январе 2009 года примерно 85 % использовали третью версию браузера (18,3 % от общего числа браузеров).[32]

В декабре 2009 года было объявлено, что Firefox 3.5 стал самым популярным браузером в мире, достигнув доли, равной чуть более 20 процентов. При этом следует учитывать, что сравнение доли Firefox 3.5 с долями Internet Explorer 7 и 8 происходило отдельно (то есть IE 7 и 8 учитывались как отдельные браузеры).[33]

3.5 2011 год

По подсчётам StatCounter, в ноябре 2011 года Google Chrome впервые в истории своего существования опередил Mozilla Firefox на мировом рынке браузеров для компьютеров с доступом к Интернету, сместив его на третье место. В отчете StatCounter, опубликованном ресурсом The Wall Street Journal, доля Firefox на мировом рынке браузеров составляет 25,23 %, у Chrome — 25,69 % рынка и Internet Explorer — 40,63 %.[34] Впрочем, по данным других сервисов интернет-статистики, Firefox сохранил второе место на мировом рынке браузеров.