logo search
3DS MAX УРОКИ

Часть 2

Тела вращения. Модификатор LATHE

LATHE – модификатор для создания объектов путем вращения сплайна вокруг центральной оси. Для применения LATHE потребуется построить сплайн, имеющий форму поперечного сечения объекта, а точнее половины объекта.

При этом нужно добиться, чтобы крайние точки сплайна были типа Corner, а также желательно чтобы они имели одинаковую координату Х в проекции Front

Важные настройки:

WELD CORE – спаивание точек поверхности на полюсах. Очень важная опция. Позволяет устранить проблемы с появлением некрасивых стяжек на полюсах. Стоит включать эту галочку всегда, кроме случаев, когда у объекта в середине должно быть отверстие.

FLIP NORMALS — Развернуть нормали, другими словами вывернуть поверхность объекта наизнанку.

SEGMENTS — количество сегментов. Для того чтобы у объекта не было угловатостей необходимо ставить минимум 30 сегментов. Можно и больше, но помните, что это значительно расходует ресурсы!

Пример использования Lathe. Сделаем горшок.

Рис. 5. На виде Front создайте сплайн.

Рис. 6. Примените модификатор Lathe.

Рис. 7. Не лучший результат, т.к. сплайн вращается вокруг своей середины

Чтобы придать нормальный вид объекту выровняйте сплайн по минимуму, щёлкнув по кнопке Min в разделе Align свитка Parameters модификатора Lathe.

8. Получившийся горшок.

Для гладкости нужно добавить сегментов: в счётчик Segments введите число 30. Важно проверять опции Weld Core (спаять на полюсах) и Flip Normals (развернуть нормали), от них зависит, насколько красиво будет выглядеть объект. Необходимость установки FLIP NORMALS можно понять, повертев объект в окне «перспектива». Если у объекта нет лицевой поверхности, а вместо неё видна внутренняя поверхность, то флажок необходимо поставить. Как видите, ничего сложного в 3D моделировании нет. Главное владеть набором инструментов, уметь применить их в нужной ситуации.