Исследование и анализ рынка
В настоящее время рынок услуг, удовлетворяющих культурные и развлекательные потребности населения, перенасыщен разнообразием предложений. Этому свидетельствует огромное множество театров, развлекательных центров, дискотек, ресторанов и т.д. Одной из составляющих данной сферы являются услуги, предоставляемые кинотеатрами, которые в свою очередь представляют собой наиболее благополучно развивающуюся отрасль. По данным статистики за 2008г, кинотеатры являются самыми посещаемыми заведениями из всех вышеперечисленных, так как такой вид услуг имеет самую широкую аудиторию пользователей. Учитывая демографические, социальные, экономические, психологические, географические, психографические и потребительские факторы, можно провести сегментирование данного рынка следующим образом:
-
возраст: от15 до 45 лет;
-
пол-любой;
-
семейное положение – как одинокие молодые люди, так и семейные пары;
-
характер трудовой деятельности – любой;
-
национальность – любая;
-
образование – любое;
-
уровень дохода – средний, высокий и так далее.
При анализе бизнес-среды, следует учитывать подходы и классификации рынков. По сфере общественного производства данный рынок услуг является рынком товаров нематериального производства. По характеру конечного использования – рынок товаров потребительского назначения. По сроку использования – рынок товаров долговременного пользования. По территориальному охвату – мировой. По соотношению продавцов и покупателей – рынок свободной конкуренции. По объему реализации – основной рынок, где реализуется большая часть товаров.
На данный момент состояние спроса на такие услуги соответствует предложению, существующее количество кинотеатров полностью удовлетворят потребности населения. Следовательно, необходимо появление сверхнового товара для рождения нового спроса.
Если рассматривать, в общем, рынок услуг, удовлетворяющих культурные и развлекательные потребности, то конкуренция имеет здесь большое значение. Этому свидетельствует огромное количество кинотеатров по всему миру. Гигантами в этой сфере на территории РФ являются сети кинотеатров «Монитор», «Киномакс» и другие. Данные компании предоставляют стандартные услуги по показу фильмов, они имеют сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Следует отметить, что в настоящее время у проекта «Sensation» прямых конкурентов нет.
Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения их потребностей. Немаловажно, что это повлияет на цену рекламы и самой продукции. Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств, несомненно, завоюет симпатии потребителей. Интерес клиентов к услугам нашего комплекса мы рассчитываем привлечь за счет:
- творческого, неординарного подхода к потребителям;
- качественной работы высококвалифицированных специалистов;
- использования новейших технологий;
- нового способа подачи услуги.
Маркетинговый план
Проектируемый кинотеатр ориентирован, прежде всего, на потребителей со средним и высоким уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социального, культурного и развлекательного характера повышенного уровня комфортности. Соответственно, и требования у потребителей предельно высоки.
Чтобы удовлетворить потребности потенциальных клиентов, комплекс призван предоставлять своим посетителям наиболее полный ассортимент услуг, установить новые стандарты уровня их подачи. Конечная задача проекта – создание у клиентов ощущения комфорта и уюта при посещении комплекса. Просмотр фильмов в этом комплексе не оставит равнодушными даже самых консервативных.
Одним из существенных потребительских свойств и основных отличий кинотеатра является уникальный дизайн кинозала и способ подачи изображения.
Основными отличиями комплекса являются:
-
максимальная приближенность к основной массе потребителей;
-
удобное месторасположение комплекса с автостоянкой;
-
уникальность архитектурно-планировочных решений;
-
комплексность предлагаемых услуг;
-
высокое качество отделки помещений и интерьеров, их удобства;
-
использование современного оборудования мирового уровня;
-
высокий уровень подготовки персонала.
Как показывают проведенные маркетинговые исследования, спрос в городе на услуги социально-культурного характера удовлетворяется практически в полной мере. Исходя из этих данных, необходимо создание совершенно нового проекта, без аналогов.
В настоящее время аналогичные объекты в г. Краснодаре отсутствуют.
В целях стимулирования объемов поступлений от предлагаемых услуг будут проводиться маркетинговые и рекламные мероприятия, направленные на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
- рекламная деятельность, направленная на информирование потенциальных посетителей о появлении на рынке нового кинотеатра, где можно провести досуг путем размещения рекламных материалов в средствах массовой информации Краснодара и близлежащих регионов ( включая телевидение, радио), а также в специализированных печатных изданиях для торговых организаций. Изготовление и установка рекламных щитов с описанием предлагаемых услуг.
- создание ценовой конкуренции другим компаниям
- участие в краевых и особенно общероссийских выставках и ярмарках, специализирующихся в области индустрии развлечений.