Правовые методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Наиболее важными направлениями этой деятельности являются:
внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в области обеспечения информационной безопасности, в целях создания и совершенствования системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, устранения внутренних противоречий в федеральном законодательстве, противоречий, связанных с международными соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и противоречий между федеральными законодательными актами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также в целях конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
законодательное разграничение полномочий в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан;
разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность юридических и физических лиц за несанкционированный доступ к информации, ее противоправное копирование, искажение и противозаконное использование, преднамеренное распространение недостоверной информации, противоправное раскрытие конфиденциальной информации, использование в преступных и корыстных целях служебной информации или информации, содержащей коммерческую тайну;
уточнение статуса иностранных информационных агентств, средств массовой информации и журналистов, а также инвесторов при привлечении иностранных инвестиций для развития информационной инфраструктуры России;
законодательное закрепление приоритета развития национальных сетей связи и отечественного производства космических спутников связи;
определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации, и правовое регулирование деятельности этих организаций;
создание правовой базы для формирования в Российской Федерации региональных структур обеспечения информационной безопасности.
- Содержание
- 6. Особенности правового обеспечения информационной безопасности на телевидении и радиовещании Информационная революция
- Состояние информационной безопасности Российской Федерации
- Правовые методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
- Практическая реализация правового обеспечения информационной безопасности.
- 1) Совет Безопасности
- 2) Государственная техническая комиссия (Гостехкомиссия).
- 4) Федеральное агентство правительственной связи и информации (фапси).
- 5) Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (мптр)
- 6) Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (мап).
- 6) Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (фсемс).
- 7) Федеральная служба безопасности (фсб).
- 8) Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации (спис).
- 9) Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи).
- Отечественное законодательство в борьбе с компьютерными преступлениями.
- Проблемы права в интернете: Регулирование распространения вредной и незаконной информации
- Особенности правового обеспечения информационной безопасности на телевидении и радиовещании
- Список используемой литературы: