Формирование понятия моделирование в школьном курсе информатики
2.1.1 Моделирование в среде графического редактора
Задачи на первоначальное усвоение знаний:
1. Построение окружности заданного радиуса и определение ее центра.
2. Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию а и высоте h по нижеприведенному или собственному алгоритму. Высота в равнобедренном треугольнике одновременно является и медианой. Построение сводится к повороту отрезка, задающего высоту, на 90° и к делению отрезка, задающего основание, пополам. Алгоритм построения представлен на рисунке.
3. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету. Построение произвести по нижеприведенному или собственному алгоритму. Угол, вписанный в окружность и опирающийся на диаметр, равен 90°. Приведенный на изображенном ниже рисунке алгоритм основан на построении двух окружностей: с диаметром, равным заданной гипотенузе, и с радиусом, равным заданному катету.
4. Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине. Построение произвести по собственному алгоритму.
5. Построить треугольник по трем сторонам.
6. Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной.
7. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.
8. Построить параллелограмм по заданным сторонам и острому углу.
Задачи на закрепление знаний:
1. Разработать эскиз паркета.
2. Смоделировать архитектурное сооружение из набора строительных блоков, который изображен на рисунке.
Продумать технологию создания совместимых деталей строительного конструктора. Создать и сохранить меню. Составить объемные композиции с помощью элементов строительного конструктора.
Задачи на проверку знаний:
1. Даны прямая и точка на ней. Построить прямую через данную точку и перпендикулярную к данной прямой.
2. Дан неразвернутый угол А. Построить его биссектрису.
3. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними;
4. Построить треугольник по трем заданным сторонам.
Занимательные и развивающие задачи:
1. Моделирование оконных наличников.
2. Создать с помощью компьютера план известного вам исторического сражения.
3. Создать меню чайного или кофейного сервиза (вид сверху) и «накрыть» праздничный стол на шесть персон по правилам этикета.
4. Создать собственную галерею мод, используя в качестве модели нарисованную фигуру человека.
5. Спроектировать городской сквер, предварительно создав меню готовых форм, содержащее породы деревьев и кустов, элементы решеток и ограждений и т. п.
6. Создать экранный набор плоских или объемных деталей для моделирования православных храмов и церквей, строящихся по определенным канонам. При создании меню желательно использовать знания, полученные на уроках истории или дополнительную литературу.