Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК

курсовая работа

Введение

В настоящее время в разных сферах деятельности все более нуждаются в средствах, позволяющих быстро и безошибочно перерабатывать большое количество информации. Применение таких средств позволяет существенно снизить затраты и повысить эффективность работы. Например, в каждом учебном заведение большой поток данных (абитуриенты, студенты, преподаватели, данные об успеваемости и т.п.) и чтобы снизить время обработки информации и облегчить работу сотрудникам заведений создается информационная система, которая может это позволить.

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции БД. Согласно данной концепции основой информационной технологии являются данные, организованные в БД, адекватно отражающие действительность в той или иной предметной области и обеспечивающие пользователя актуальной информацией в соответствующей предметной области.

В работе рассматриваются системы управления базами данных реляционного типа. Обычно различают три класса СУБД, обеспечивающих работу иерархических, сетевых и реляционных моделей. Однако различия между этими классами постепенно стираются, причем, видимо, будут появляться другие классы, что вызывается, прежде всего, интенсивными работами в области баз знаний (БЗ) и объектно-ориентированной технологией. Поэтому традиционной классификацией пользуются все реже, но я придерживаюсь именно ее, как наиболее устоявшуюся. Каждая из указанных моделей обладает характеристиками, делающими ее наиболее удобной для конкретных приложений.

Цель любой информационной системы -- обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных -- это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т.д.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы.

Структурирование -- это введение соглашений о способах представления данных.

Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле.

БД -- это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

СУБД -- это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Централизованный характер управления данными в базе данных предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования данными, хранимыми в базе.

По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.

Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем:

* файл-сервер;

* клиент-сервер.

Цель моей работы состоит в том, чтобы создать ту информационную систему, с помощью которой можно существенно изменить работу учебной части колледжа. Для успешного создания работоспособной, отказоустойчивой и удобной информационной системы необходимо тщательное изучение предметной области, сбор исходных данных и их анализ. На этом этапе выделяется круг автоматизируемых задач и закладывается требования к функциональности системы.

Данный проект ставит перед собой следующие задачи:

Осуществлять учет документации (а именно расписание консультаций, расписание факультативных занятий, классное руководство групп, аттестация групп);

Иметь удобный, интуитивно понятный интерфейс пользователя;

Наглядно предоставлять отчётность.

Делись добром ;)