Информационная система "Азиатские государства"

дипломная работа

1.3.2 C++Builder

Новейшая система объектно-ориентированного программирования C++ Builder производства корпорации Borland предназначена для операционных систем Windows. Интегрированная среда C++Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Быстрая разработка приложений подразумевает поддержку свойств, методов и событий компонент в рамках объектно-ориентированного программирования, а так же, при желании, возможность вставки комментарий.

Комментарии:

- Начинаются значком /*, заканчиваются значком */. Эти комментарии не могут быть вложенными.

- Начинаются значком //, заканчиваются символом новой строки. Запрещается использовать комментарии // в строках препроцессора. Код, содержащий эти комментарии, может быть закомментирован при помощи /* и */.

/* Это один большой комментарий.

for(i=0; i<10; ++i) //Инициализировать вектор

a[i]=0;

*/

- Допускают любое число пробелов.

Идентификаторы:

- Представляют собой последовательность букв, подчеркиваний или цифр, начинающуюся с буквы или с подчеркивания. - Различают регистр.

- Могут иметь произвольную длину. Однако, некоторые реализации языка С++ имеют ограничения.

Ключевые слова:

- Зарезервированы языком (выделены ключевые слова, появившиеся в С++):

Ключевые слова catch, throw и try используются для обработки исключительных ситуаций.

Первые версии С++ используют ключевое слово overload, которое перестало быть необходимым. Кроме того, в этих версиях не реализованы ключевые слова asm, private, protected, signed, template, volatile.

Константы:

1 Целые знаковые константы

- Десятичные: Это необязательный знак, за которым следует ненулевая цифра, за которой, в свою очередь, следует произвольное число цифр.

Имеют тип int, если значение константы не превышает максимально допустимого значения для числа типа int на данной машине, в противном случае имеет тип long.

- Восьмиричные: Это ноль, за которым следует произвольное количество цифр в диапазоне от 0 до 7.

027, 052, 03707

- Шестнадцатиричные: Это 0х или 0Х, за которым следует произвольное количество цифр или букв в диапазоне от a до f или от A до F.

0x17, 0x2a, 0X7C7

2 Длинные целые константы

- Это знаковые или беззнаковые целые константы, которые имеют большие значения, нежели это допустимо для чисел типа int.

- Явно обозначаются добавлением символа L или l к знаковой или беззнаковой целой константе.

23l, 0x2aL, 1991UL

3 Константы с плавающей точкой

- Имеют целую часть, десятичную точку, дробную часть, символ е или Е, и экспоненту со знаком или без него.

- Могут не иметь целой или дробной части, а также не иметь десятичной точки или экспоненты.

- Имеют тип double, за исключением случаев, когда оканчиваются символами F, f (тип float), L, l (тип long double).

4 Символьные константы

- Чаще всего представляют собой отдельный символ, заключенный в одиночные кавычки. Имеют тип char. В языке С символьные константы имеют тип int.

- Имеют числовое значение, которое равно значениям машинных кодов соответствующих символов.

- Используют управляющие последовательности для представления определенных символов.

5 Строковые константы

- Это ноль и более символов, окруженных двойными кавычками.

- Имеют тип static char, т.е. это статический вектор символов.

- Содержат в конце добавляемый компилятором символ /0.

- Используют " для включения кавычек в строку.

- Могут быть записаны в нескольких строках. Последним в переносимой строке должен быть символ . При этом символы и новой строки отбрасываются.

- Соединяются, если являются смежными. Эта возможность доступна при использовании препроцессора.

6 Перечислимые константы

- Это идентификаторы.

- Это единственный интегральный тип. В С считается, что перечисления имеют тип int.

Выражения

- Это сочетание одной или более констант, переменных, или вызовов функций и нуля или более операций. Рассматриваются как true, если результат их вычисления не равен нулю, или как false, если результат равен нулю.

Операторы

1 Оператор выражения

- Представляет собой выражение, заканчивающееся точкой с запятой (;).

language = C++;

2 Оператор метки

- Это оператор выражения, перед которым стоит идентификатор и точка с запятой. Идентификатор метки отличается от остальных идентификаторов тем, что его область действия ограничивается функцией, в которой он используется.

- Может быть использован в операторе goto (см. "goto").

OUTTA_HERE: return result;

3 Пустой оператор

- Это просто точка с запятой.

- Используется, когда после метки или операторов while, do или for не должно следовать никакого оператора.

while(*p++ = *q++);

4 Cоставной оператор

- Представляет собой ноль или более операторов, заключенных в фигурные скобки.

- Допустим везде, где допустим оператор выражения.

- Определяет новую область действия, то есть переменные, определенные внутри составного оператора, являются локальными в нем и скрывают внешние переменные с теми же именами.

- Имеет конструктор для локальных переменных класса, который вызывается при выходе из блока. Кроме того, деструктор вызывается при выполнении операторов goto, break, continue и return (см. "Деструкторы" в разделе "Классы").

5 Оператор объявления

- Описывает идентификатор и его тип. В С все объявления должны соответствовать всем операторам выражений, в С++ это ограничение снято

Операции

- Арифметические операции

- Логические операции

- Операции отношения

- Операции присваивания

- Операции инкремента и декремента

- Операции указателей и массивов

- Операции структуры, объединения и класса

- Побитовые операции

- Операции распределения памяти

- Прочие операции

Организация программы

Программа на С++ обычно состоит из двух типов файлов: файлов заголовков и файлов кода. Файлы заголовков имеют расширение .h, а файлы кода - расширение .cpp. Достаточно сложная программа использует различные файлы каждого из этих типов.

Файлы заголовков содержат классы, шаблоны, структуры, объединения, перечисления и объявления функций, описания typedef, определения констант, функции inline и директивы препроцессора. Все вместе, это называется интерфейсом к файлам кода. Файлы кода содержат реализацию вашей программы.

Объявления

Описывают новый тип, переменную и ее тип, константу и ее значение или функцию, ее аргументы и возвращаемое значение. Присваивают тип int, если тип не определен явно.

Функции

- Это наборы из нуля или более операторов, объединенных в исполняемый модуль, который выполняет действия, определенные программистом.

- Вызываются другими функциями и, как правило, возвращают им значение (если только возвращаемое значение не имеет тип void).

Имеют несколько разновидностей:

- обычные

- члены

- дружественные

- шаблоны

Свойства

Свойства позволяют легко устанавливать разнообразные характеристики компонент, такие как названия, контекстные подсказки или источники данных.

Методы

Методы производят определенные операции над компонентным объектом, в том числе и такие сложные как воспроизведение или перемотка устройства мультимедиа.

События

События связывают воздействия пользователя на компоненты, такие как активизация, нажатие кнопок или редактируемый ввод - с кодами реакции на эти воздействия. Кроме того, события могут возникать при таких специфических изменениях состояния компонент как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных.

C++Builder не делает различия между тем, какие программные модули добавляются к проекту своего приложения - написаны они на C++ (файлы с расширением СРР) или на Delphi (файлы с расширением PAS). Технология визуального наследования форм дает возможность модифицировать формы Delphi в среде C++Builder без каких бы то ни было проблем.

Исключения

Когда программа встречает ненормальную ситуацию, на которую она не была рассчитана, можно передать управление другой части программы, способной справиться с этой проблемой, и либо продолжить выполнение программы, либо завершить работу. Переброс исключений (exception throwing) позволяет собрать в точке переброса информацию, которая может оказаться полезной для диагностики причин, приведших к нарушению нормального хода выполнения программы.

Язык C++ определяет стандарт обслуживания исключений в рамках ООП. C++Builder предусматривает специальные механизмы для обработки исключений (ошибок), которые могут возникнуть при использовании Библиотеки Визуальных Компонент. Блок кода, который может сгенерировать исключение, начинается ключевым словом try и заключается в фигурные скобки. Если блок try обнаруживает исключение внутри этого блока, происходит программное прерывание. Блок кода, который обрабатывает возникшее исключение, начинается ключевым словом catch и заключается в фигурные скобки. По меньшей мере один кодовый блок обработчика исключения должен следовать непосредственно за блоком try.

Делись добром ;)