Автоматизация рабочих мест в медицинском учреждении на базе 1С "Предприятие"

дипломная работа

Введение

Автоматизация уже давно прочно вошла в нашу жизнь. Она сопровождает различные сферы профессиональной деятельности человека, позволяя ускорить, упростить и структурировать выполняемую работу. Автоматизация бизнеса посредством CRM может использоваться в строительстве различных объектов недвижимости, когда осуществляется организация продажи товаров на автостоянках, в пропускных пунктах и даже в учебных заведениях.

В нашей стране в последние годы быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует своевременного четкого контроля, который может предоставить только автоматизация бизнес-процессов [1].

Современная стоматологическая клиника работает 7 дней в неделю, оказывая все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи. Помимо растущей конкуренции, работу на этом рынке характеризует множество специфических особенностей. Так, страховые компании, банки, выдающие кредиты на лечение и протезирование, требуют специализированную отчетность. Вместе с тем, и пациенты хотят получать отчет о лечении с указанием точных сумм, а также документы для налоговой инспекции для удержания потраченных денег. Руководству клиники необходимо «видеть» свой бизнес в целом, оперативно выявлять различные проблемы, отслеживать и пресекать случаи злоупотребления, недостачи материалов и т.п. В этой ситуации стоматологические клиники уже не могут позволить себе вести учет «по старинке» - в амбарной книге или в файлах «Microsoft Excel», как это делалось раньше.

Одной из важнейших проблем, существующих в лечебных учреждениях, работающих в рамках системы медицинского страхования, является автоматизация деятельности регистратуры. Именно в регистратуре осуществляется первый контакт больного с представителями лечебно-профилактического учреждения и от ее работы часто зависит удовлетворенность пациента качеством всего лечебного процесса.

В первой главе диплома дается краткая характеристика стоматологической поликлиники, описан анализ бизнес-процессов. Приведен обзор существующих программных решений для стоматологических клиник, рассмотрены их основные функции, преимущества и недостатки. Рассмотрены особенности платформы «1С: Предприятие» 8.3.

Во второй главе описана разработанная конфигурация «Стоматология». Конфигурация позволяет вести персонифицированный учет пациентов, организовать быструю запись на прием к врачу, контролировать задолженность пациентов, а также оперативно получать необходимую отчетность.

В третьей главе подробно показан пример работы системы. Описан процесс ввода данных и формирования документов, представлена формируемая отчетность.

стоматологический автоматизация документ бухгалтерия

Делись добром ;)