Intranet–технологии

курсовая работа

Гл.3 Применение Intranet технологий в школе

Важно понимать, что внутренняя сеть педагогического учреждения обладает особой спецификой, определяемой спецификой доминирующей деятельности учреждения - образованием.

Основная задача сети «Intranet» - это обеспечение целостности и координированности различных элементов педагогического процесса, сеть также выступает как мощнейший инструмент контроля и управления методической и учебной работой в школе. В общей структуре образовательного процесса сеть Intranet выполняет следующие функции: информационная; контрольная; учебная; развивающая.

Информационная функция заключается в обеспечении максимальной доступности необходимых баз данных для пользователей - учащихся, педагогов, администрации. Используются такие преимущества внутренних сетей, как оперативность, возможность организации критериального поиска, коллективная работа над созданием информационного ресурса, наличие обратной связи.

Функция контроля обеспечивается доступностью всех информационных потоков школы, наличием унифицированных форм, в которых эти потоки существуют, возможностью оперативного создания баз данных и построения таблиц, наглядно демонстрирующих тенденции происходящего в школе. «Intranet» позволяет осуществлять контроль любому пользователю, обеспечивая общедоступность результатов общей работы. В этом случае, работа отдельных подразделений школы (например, кафедр - лабораторий) становится на порядок более координированной, т.к. включает постоянный взаимный мониторинг.

Учебная функция «Intranet» очевидна - использование информационных ресурсов сети, мультимедийных и вычислительных ресурсов школьных компьютеров в ходе образовательного процесса. Здесь можно использовать значительный опыт, накопленный зарубежными и некоторыми отечественными школами, многими отечественными вузами и профессиональными училищами. Применение компьютерных технологий на всех ступенях и этапах учебного процесса - одна из наиболее устойчивых тенденций в современном образовании.

Развивающая функция связана с формированием общих мыслительных способностей на материале разных предметов с использованием цифровых технологий. Функции внутренней информационной сети школы не ограничиваются формальной передачей данных и их обработкой. Очень важно понимать, что «Intranet» является содержательной моделью реализуемой в школе педагогической технологии. Само устройство сети, правила ее использования, принципы организации информационных массивов являются наглядной моделью того типа мышления, которое школа хочет сформировать у учащихся (см. ниже - уровни «Intranet»). Специфика процессов мышления и коммуникации, происходящих в сети, определяется ее архитектурой, которая выступает, таким образом, в качестве инструмента образования и формирования мышления пользователей. Например, использование при навигации по информационным массивам гиперссылок способствует формированию надпредметного измерения мышления учащихся, оперирование с html-документами предполагает становление общей способности к моделированию. Объемность архитектуры сети (наличие в ней не только горизонтальных информационных связей, но и вертикальных - «уровень информации - уровень областей взаимодействия - метапредметный уровень») создает благоприятные условия для развития мышления ее пользователей, формирует эффективные и культуросообразные способы организации собственной мыслительной деятельности - учения, исследования, проблематизации и т.д.

Педагогическое проектирование изначально по своей норме ориентировано на формирование у учащихся общих навыков, а не специальных навыков и знаний в отдельной сфере человеческой деятельности. Поэтому при проектировании сети «Intranet» приоритетным является акцент не столько на освоении учащимися конкретных информационных технологий и приобретение знаний в рамках отдельного предмета, сколько на формировании у них общих навыков, способностей и умений, которые могут быть перенесены из одной предметной области в другую. Информационные технологии предоставляют благоприятную почву для подобной работы.

Делись добром ;)