1.5 Оценка эффективности
Необходимо заранее определить, каким образом будет осуществляться оценка эффективности корпоративного сайта как инструмента формирования двусторонней связи с целевыми группами общественности. Важную роль в анализе эффективности сайта играет статистика посещаемости.
Для сбора статистической информации можно использовать как встроенные в CMS модули, так и сторонние разработки (например, счетчики от Spylog или Liveinternet). На каждой странице сайта устанавливается специальный код, благодаря которому происходит фиксация информации о посетителе. Данные выдаются в цифровом и графическом виде.
Основной ошибкой при оценке статистики корпоративного сайта является повышенное внимание к такому показателю, как количество посетителей и количество посещенных страниц сайта. Это важный показатель, однако, не он определяет эффективность сайта как ресурса. Напротив, в ряде областей бизнеса большое количество посетителей говорит о том, что люди попали на ресурс случайно. Дело в том, что количество возможных уникальных посетителей сайта, особенно в узкоспециализированных областях, конечно. Его можно примерно оценить, если проанализировать статистику запросов, связанных с тематикой сайта (статистика доступна у большинства ведущих поисковых систем, в том числе Яндекс и Google). Добившись максимально полного охвата количественной точки зрения, необходимо обратить внимание на качественные показатели.
Качественными показателями статистики сайта являются:
- Глубина просмотра из расчета на одного посетителя (сколько страниц за один сеанс просмотрел один пользователь).
- Посещение целевых страниц (для продающих сайтов это страницы с ценами или контактной информацией, для корпоративных сайтов целевые страницы определяются, исходя из задач по отношению к аудитории).
- Аудитория сайта (количество постоянных посетителей, возвраты посетителя на сайт в течение определенного времени).
Повысить количество посещений можно различными способами:
- Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization)
- Медийная (баннерная) реклама
- Контекстная реклама
Из перечисленных способов только поисковая оптимизация затрагивает собственно корпоративный сайт (остальные являются внешними способами привлечения посетителей). Более подробно проблемы поисковой оптимизации рассматриваются в следующей главе, а вопросы баннерной и контекстной рекламы излагаются во второй части настоящего пособия.
Подводя итоги, следует сказать, что работа над созданием сайта начинается задолго до разработки дизайна и написания текстов. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Определение целевых групп общественности, для которых создается сайт
- Определение их информационных потребностей
- Выбор доменного имени
- Создание таблицы разделов сайта (аудитории - потребности - раздел - информация)
- Создание визуальной схемы взаимодействия разделов сайта, разработка меню и элементов дополнительной навигации
- Разработка макета
- Дизайн сайта
- Копирайт для сайта и подготовка иллюстративного материала
- Выбор системы CMS, хостинг-партнера, программирование сайта, выбор системы сбора статистики
- Тестирование, внесение изменений по его результатам, повторное тестирование
- Размещение сайта в открытом доступе
- Сбор и анализ статистики, информационная и техническая поддержка сайта, его дальнейшее развитие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- Глава 3. Pr потенциал web-сайта на примере сайта ооо «Кассандра»
- 7.2. Малобюджетные pr-кампании: 10 «золотых» правил
- Тема: «Сайт как коммуникационный pr-инструмент»
- 2.4. Модели эффективного pr-специалиста
- 1.4. Функции pr-службы. Чем должен и чем не должен заниматься pr-специалист?
- Глава 2. Web-сайт, как необходимый инструмент pr
- Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста