logo
15 золотых правил PR-специалиста для создания и эффективного функционирования сайта

1.5 Оценка эффективности

Необходимо заранее определить, каким образом будет осуществляться оценка эффективности корпоративного сайта как инструмента формирования двусторонней связи с целевыми группами общественности. Важную роль в анализе эффективности сайта играет статистика посещаемости.

Для сбора статистической информации можно использовать как встроенные в CMS модули, так и сторонние разработки (например, счетчики от Spylog или Liveinternet). На каждой странице сайта устанавливается специальный код, благодаря которому происходит фиксация информации о посетителе. Данные выдаются в цифровом и графическом виде.

Основной ошибкой при оценке статистики корпоративного сайта является повышенное внимание к такому показателю, как количество посетителей и количество посещенных страниц сайта. Это важный показатель, однако, не он определяет эффективность сайта как ресурса. Напротив, в ряде областей бизнеса большое количество посетителей говорит о том, что люди попали на ресурс случайно. Дело в том, что количество возможных уникальных посетителей сайта, особенно в узкоспециализированных областях, конечно. Его можно примерно оценить, если проанализировать статистику запросов, связанных с тематикой сайта (статистика доступна у большинства ведущих поисковых систем, в том числе Яндекс и Google). Добившись максимально полного охвата количественной точки зрения, необходимо обратить внимание на качественные показатели.

Качественными показателями статистики сайта являются:

- Глубина просмотра из расчета на одного посетителя (сколько страниц за один сеанс просмотрел один пользователь).

- Посещение целевых страниц (для продающих сайтов это страницы с ценами или контактной информацией, для корпоративных сайтов целевые страницы определяются, исходя из задач по отношению к аудитории).

- Аудитория сайта (количество постоянных посетителей, возвраты посетителя на сайт в течение определенного времени).

Повысить количество посещений можно различными способами:

- Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization)

- Медийная (баннерная) реклама

- Контекстная реклама

Из перечисленных способов только поисковая оптимизация затрагивает собственно корпоративный сайт (остальные являются внешними способами привлечения посетителей). Более подробно проблемы поисковой оптимизации рассматриваются в следующей главе, а вопросы баннерной и контекстной рекламы излагаются во второй части настоящего пособия.

Подводя итоги, следует сказать, что работа над созданием сайта начинается задолго до разработки дизайна и написания текстов. Этот процесс состоит из следующих этапов:

- Определение целевых групп общественности, для которых создается сайт

- Определение их информационных потребностей

- Выбор доменного имени

- Создание таблицы разделов сайта (аудитории - потребности - раздел - информация)

- Создание визуальной схемы взаимодействия разделов сайта, разработка меню и элементов дополнительной навигации

- Разработка макета

- Дизайн сайта

- Копирайт для сайта и подготовка иллюстративного материала

- Выбор системы CMS, хостинг-партнера, программирование сайта, выбор системы сбора статистики

- Тестирование, внесение изменений по его результатам, повторное тестирование

- Размещение сайта в открытом доступе

- Сбор и анализ статистики, информационная и техническая поддержка сайта, его дальнейшее развитие.