MathML (Mathematical Markup Language)
1.2.4 Цели проекта MathML
Для соответствия различным требованиям научного сообщества MathML разрабатывался с учетом следующих условий.
MathML должен:
Представлять математический материал так, чтобы он подходил для обучения и научной коммуникации любого типа.
Представлять как математическую нотацию, так и математическое содержание.
Обеспечивать возможность преобразования между ним и другими математическим форматами, как презентационными, так и семантическими. Форматы вывода должны включать:
графическое отображение
синтезаторы речи
форматы систем компьютерной алгебры
форматы других языков, таких как TEX
отображение в виде простого текста, например, эмуляторы VT100
печатные устройства, включая работающие со шрифтом Брайля
Понятно, что такие преобразования могут привести к некоторой потере информации.
Иметь возможность включения информации, необходимой для определенных средств отображения и других приложений.
Поддерживать корректный просмотр длинных выражений.
Обеспечивать расширяемость.
Поддерживать шаблоны и другие средства редактирования математической информации.
Быть понятным человеку и простым для программной обработки.
В независимости от того, насколько удачен MathML как язык разметки, он будет полезен только в случае грамотного его применения. W3C Math Working Group определила короткий список дополнительных целей его реализации. В нем кратко описана минимальная функциональность, которую должны обеспечивать программы отображения и обработки MathML.
Выражения MathML внутри страниц HTML (и XHTML) должны корректно отображаться в наиболее распространенных браузерах в соответствии с установками читателя и автора, при этом должно обеспечиваться качество, максимально достижимое на данной платформе.
Документы HTML (и XHTML), содержащие выражения MathML, должны корректно выводиться на печать с высоким разрешением.
Выражения MathML, включенные в web-страницы, должны реагировать на действия пользователя, такие как работа с мышью, и осуществлять взаимодействие с другими приложениями через браузер.
Редакторы и конвертеры математических выражений должны разрабатываться с учетом возможности создавать web-страницы, содержащих выражения MathML.
В ближайшее время для решения проблемы отображения планируется использовать встраиваемые элементы, такие как Java-апплеты, плагины и элементы управления ActiveX. Однако объем, в котором будет это реализовано, зависит от сотрудничества и поддержки производителей браузеров и другого програмного обеспечения. W3C Math Working Group продолжает работу с рабочими группами по Document Object Model (DOM) и Extensible Style Language (XSL), чтобы гарантировать, что нужды научного сообщества будут удовлетворены в будущем. Ясно, что MathML 2.0 является значительным шагом вперед по сравнению с MathML 1.0 Recommendation (Апрель 1998).