Автоматизированная система управления городскими финансами
2.4 Описание функциональных возможностей
Функциональные возможности, требуемые к реализации со стороны Исполнителя по разработке подсистемы «Планирование расходной части бюджета»:
• формирование бюджетных ограничений;
• вариантное планирование расходной части бюджета;
• методологическое обеспечение и разработка функциональных возможностей для поддержки задач в сфере межбюджетных отношений.
1. Модуль формирования бюджетных ограничений.
Модуль должен обеспечивать реализацию следующих возможностей:
- определение бюджетных ограничений для проекта бюджета;
- определение бюджетных ограничений в автоматизированном режиме:
· ведение дополнительных классификаторов. (Исполнитель должен обеспечить первоначальное наполнение дополнительных классификаторов на основании информации, предоставленной Заказчиком);
· определение расчетных показателей бюджета (бюджетных ограничений) - инструментарий системы должен обеспечить следующие возможности:
ь индексация расходов в соответствии с настроенными правилами, ведение и учет исключений из правил индексирования;
ь ввод корректировочных поправок - ввод экспертных корректировок для увеличения / сокращения объемов бюджетных ассигнований;
- ручной ввод бюджетных ограничений;
- подготовка отчетности и аналитических материалов на основании информации модуля.
2. Модуль вариантного планирования расходной части бюджета.
Модуль должен обеспечивать реализацию следующих возможностей:
- подготовка неограниченного числа версий проекта бюджета - при этом новая версия проекта бюджета должна создаваться только после утверждения предыдущей (последовательно);
- ввод данных по проекту бюджета с учетом бюджетных ограничений;
- ввод данных по изменениям проекта бюджета - в рамках каждой версии бюджета должна быть возможность ведения неограниченного количества изменений. Должна быть возможность ведения двух типов изменений - данные, которые вводятся либо всеми участниками процесса планирования бюджета, либо только сотрудниками Департамента финансов;
- отправка ГРБС данных по проекту бюджета, изменениям в проект бюджета на согласование в адрес Департамента финансов;
- согласование либо возврат на доработку сотрудником Департамента финансов данных по проекту бюджета, изменениям в проект бюджета в адрес ГРБС;
- утверждение версии проекта бюджета;
- подготовка приложений к закону о бюджете по расходам.
Расчет межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Функциональная возможность должна обеспечивать реализацию:
- Методического обеспечения в части планирования межбюджетных трансфертов;
- Программного обеспечения первой очереди по расчету межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Функциональным назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:
- обследование правового регулирования и практики предоставления межбюджетных трансфертов за 2016-2018 годы, выявить сильные и слабые стороны организации предоставления межбюджетных трансфертов;
- разработка подходов к организации межбюджетных отношений, в том числе рассмотрение возможных вариантов распределения полномочий и сфер ответственности между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- формирование предложений в части расчета межбюджетных трансфертов, в т.ч. в части:
· установления дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
· распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
· правового регулирования предоставления субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
· правового регулирования предоставления субсидий из бюджета бюджетам муниципальных образований.
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подготовленных предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе:
· о внесении изменений и дополнений в Закон от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе»;
· об утверждении методик распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, разработка которых отнесена к компетенции заказчика;
· об утверждении методических рекомендаций по подготовке методик распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, разработка которых отнесена к компетенции других исполнительных органов государственной власти.
Предполагается также разработать инструментарий по расчету межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (включая дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц), обеспечивающий следующие возможности:
- отображение перечня межбюджетных трансфертов;
- формирование расчета межбюджетных трансфертов, в т.ч.:
· ручной ввод исходных данных (данные, используемые для расчетов) в разрезе муниципальных образований;
· автоматический расчет суммы межбюджетных трансфертов на основе алгоритмов расчета, заложенных в систему в соответствии с разработанными проектами методик планирования объемов финансирования межбюджетных трансфертов;
- формирование приложений к закону о бюджете в части межбюджетных трансфертов в формате Excel.
Внедрение программного принципа на местном уровне.
Назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:
- методическое обеспечение в части внедрения программного принципа на местном уровне;
- прототип программного обеспечения по представлению местных бюджетов в программном виде.
Методическое обеспечения в части внедрения программного принципа на местном уровне должно обеспечивать:
- разработку подходов к организации комплексного внедрения программного принципа на местном уровне;
- разработку нормативных-правовых и методических документов, необходимых для внедрения программного принципа на муниципальном уровне, в том числе:
· методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, реализующим переход на программные принципы;
· типовые муниципальные правовые акты, необходимые для перехода на программные принципы на муниципальном уровне;
· типовые муниципальные программы для одного пилотного муниципального образования в пилотных сферах;
- проведение семинаров-совещаний для органов местного самоуправления с разъяснением положений, разработанных нормативно-правовых и методических документов, необходимых для внедрения программно-целевых принципов на муниципальном уровне.
Прототип инструментария по представлению местных бюджетов в программном виде (в соответствии с разработанными методическими рекомендациями), должен демонстрировать следующие возможности:
- формирование программ органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), в т.ч.:
· определение состава программ (добавление, удаление программы из перечня);
· определение структуры программы;
· ввод информации по разделам программы (паспорт, показатели, финансирование и др.);
- ввод сведений о реализации программ ОМСУ (показатели, финансирование);
- формирование отчетности в формате Excel:
· регламентного отчета по программе;
· сводного отчета по всем программам ОМСУ;
· отчета об исполнении программы.
Мониторинг исполнения местных бюджетов и оценка качества финансового менеджмента:
Назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:
- Разработка методического обеспечения в части внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента на муниципальном уровне;
- Прототип программного обеспечения по проведению оценки качества финансового менеджмента на муниципальном уровне;
- Прототип программного обеспечения по мониторингу и анализу исполнения бюджетов муниципальных образований.
Методическое обеспечения в части внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента должно обеспечивать:
- разработку подходов к внедрению на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента;
- разработку методических документов (типовой муниципальный правовой акт с рекомендациями) для внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента;
- проведение семинаров-совещаний для органов местного самоуправления с разъяснением положений разработанных методических документов, необходимых для внедрения оценки качества финансового менеджмента.
Функциональные возможности, требуемые к реализации со стороны Исполнителя по разработке подсистемы «Планирование и анализ доходной части бюджета»:
• вариантное планирование расходной доходной бюджета.
Подсистема должна быть предназначена для информационной и технологической поддержки деятельности сотрудников Департамента финансов в сфере планирования и анализа доходной части бюджета.
Подсистема «Автоматизированное рабочее место руководителя Департамента финансов» предназначена для визуализации информации о бюджете, а также предоставления руководителю Департамента финансов функций мобильного офиса.
В рамках выполнения работ по разработке веб-приложения должны быть разработаны механизмы:
- формирования и вывода на печать графика мероприятий;
- выгрузки экранных форм в файлы форматов Adobe PDF и MS Excel;
- разграничения прав пользователей, позволяющие выдавать разрешения на редактирование определённых разделов;
- журналирования действий пользователей.
Исполнителем также должны быть разработаны инструменты:
- согласования пакетов документов на внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронной подписи;
- ввода и отображения еженедельной отчетной информации по государственному долгу;
- ввода и отображения информации по исполнению доходной части бюджета;
- ввода и отображения ежедневной информации по исполнению расходной части бюджета без учета федеральных средств, включая информацию по расходам за день и на дату;
- предоставления функций мобильного офиса заместителям руководителя Департамента финансов.
В рамках реализации требований к созданию подсистемы «Обеспечения юридической значимости» должны быть обеспечены следующие функции:
· реализация механизма подписания электронных документов юридически значимой электронной подписью;
· реализация механизма проверки открытой части ключа электронной подписи (далее ЭП);
· реализация механизма проверки электронной подписи;
· реализация механизма включения штампа времени в ЭП;
Подсистема «Аналитической обработки данных» должна быть предназначена для консолидации информации о бюджетном процессе и социально-экономическом развитии.
В рамках выполнения работ по развитию подсистемы должны быть разработаны:
· механизмы ведения реестра открытых данных Департамента финансов и передача их на «Портал открытых данных Правительства»;
· аналитические отчеты по расходам и доходам бюджета, государственным заданиям государственных учреждений.