Автоматизированная система управления городскими финансами

дипломная работа

2.4 Описание функциональных возможностей

Функциональные возможности, требуемые к реализации со стороны Исполнителя по разработке подсистемы «Планирование расходной части бюджета»:

• формирование бюджетных ограничений;

• вариантное планирование расходной части бюджета;

• методологическое обеспечение и разработка функциональных возможностей для поддержки задач в сфере межбюджетных отношений.

1. Модуль формирования бюджетных ограничений.

Модуль должен обеспечивать реализацию следующих возможностей:

- определение бюджетных ограничений для проекта бюджета;

- определение бюджетных ограничений в автоматизированном режиме:

· ведение дополнительных классификаторов. (Исполнитель должен обеспечить первоначальное наполнение дополнительных классификаторов на основании информации, предоставленной Заказчиком);

· определение расчетных показателей бюджета (бюджетных ограничений) - инструментарий системы должен обеспечить следующие возможности:

ь индексация расходов в соответствии с настроенными правилами, ведение и учет исключений из правил индексирования;

ь ввод корректировочных поправок - ввод экспертных корректировок для увеличения / сокращения объемов бюджетных ассигнований;

- ручной ввод бюджетных ограничений;

- подготовка отчетности и аналитических материалов на основании информации модуля.

2. Модуль вариантного планирования расходной части бюджета.

Модуль должен обеспечивать реализацию следующих возможностей:

- подготовка неограниченного числа версий проекта бюджета - при этом новая версия проекта бюджета должна создаваться только после утверждения предыдущей (последовательно);

- ввод данных по проекту бюджета с учетом бюджетных ограничений;

- ввод данных по изменениям проекта бюджета - в рамках каждой версии бюджета должна быть возможность ведения неограниченного количества изменений. Должна быть возможность ведения двух типов изменений - данные, которые вводятся либо всеми участниками процесса планирования бюджета, либо только сотрудниками Департамента финансов;

- отправка ГРБС данных по проекту бюджета, изменениям в проект бюджета на согласование в адрес Департамента финансов;

- согласование либо возврат на доработку сотрудником Департамента финансов данных по проекту бюджета, изменениям в проект бюджета в адрес ГРБС;

- утверждение версии проекта бюджета;

- подготовка приложений к закону о бюджете по расходам.

Расчет межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

Функциональная возможность должна обеспечивать реализацию:

- Методического обеспечения в части планирования межбюджетных трансфертов;

- Программного обеспечения первой очереди по расчету межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

Функциональным назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:

- обследование правового регулирования и практики предоставления межбюджетных трансфертов за 2016-2018 годы, выявить сильные и слабые стороны организации предоставления межбюджетных трансфертов;

- разработка подходов к организации межбюджетных отношений, в том числе рассмотрение возможных вариантов распределения полномочий и сфер ответственности между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- формирование предложений в части расчета межбюджетных трансфертов, в т.ч. в части:

· установления дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;

· распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

· правового регулирования предоставления субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

· правового регулирования предоставления субсидий из бюджета бюджетам муниципальных образований.

- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подготовленных предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе:

· о внесении изменений и дополнений в Закон от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе»;

· об утверждении методик распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, разработка которых отнесена к компетенции заказчика;

· об утверждении методических рекомендаций по подготовке методик распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, разработка которых отнесена к компетенции других исполнительных органов государственной власти.

Предполагается также разработать инструментарий по расчету межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (включая дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц), обеспечивающий следующие возможности:

- отображение перечня межбюджетных трансфертов;

- формирование расчета межбюджетных трансфертов, в т.ч.:

· ручной ввод исходных данных (данные, используемые для расчетов) в разрезе муниципальных образований;

· автоматический расчет суммы межбюджетных трансфертов на основе алгоритмов расчета, заложенных в систему в соответствии с разработанными проектами методик планирования объемов финансирования межбюджетных трансфертов;

- формирование приложений к закону о бюджете в части межбюджетных трансфертов в формате Excel.

Внедрение программного принципа на местном уровне.

Назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:

- методическое обеспечение в части внедрения программного принципа на местном уровне;

- прототип программного обеспечения по представлению местных бюджетов в программном виде.

Методическое обеспечения в части внедрения программного принципа на местном уровне должно обеспечивать:

- разработку подходов к организации комплексного внедрения программного принципа на местном уровне;

- разработку нормативных-правовых и методических документов, необходимых для внедрения программного принципа на муниципальном уровне, в том числе:

· методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, реализующим переход на программные принципы;

· типовые муниципальные правовые акты, необходимые для перехода на программные принципы на муниципальном уровне;

· типовые муниципальные программы для одного пилотного муниципального образования в пилотных сферах;

- проведение семинаров-совещаний для органов местного самоуправления с разъяснением положений, разработанных нормативно-правовых и методических документов, необходимых для внедрения программно-целевых принципов на муниципальном уровне.

Прототип инструментария по представлению местных бюджетов в программном виде (в соответствии с разработанными методическими рекомендациями), должен демонстрировать следующие возможности:

- формирование программ органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), в т.ч.:

· определение состава программ (добавление, удаление программы из перечня);

· определение структуры программы;

· ввод информации по разделам программы (паспорт, показатели, финансирование и др.);

- ввод сведений о реализации программ ОМСУ (показатели, финансирование);

- формирование отчетности в формате Excel:

· регламентного отчета по программе;

· сводного отчета по всем программам ОМСУ;

· отчета об исполнении программы.

Мониторинг исполнения местных бюджетов и оценка качества финансового менеджмента:

Назначением модуля должно являться обеспечение следующих возможностей:

- Разработка методического обеспечения в части внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента на муниципальном уровне;

- Прототип программного обеспечения по проведению оценки качества финансового менеджмента на муниципальном уровне;

- Прототип программного обеспечения по мониторингу и анализу исполнения бюджетов муниципальных образований.

Методическое обеспечения в части внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента должно обеспечивать:

- разработку подходов к внедрению на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента;

- разработку методических документов (типовой муниципальный правовой акт с рекомендациями) для внедрения на муниципальном уровне оценки качества финансового менеджмента;

- проведение семинаров-совещаний для органов местного самоуправления с разъяснением положений разработанных методических документов, необходимых для внедрения оценки качества финансового менеджмента.

Функциональные возможности, требуемые к реализации со стороны Исполнителя по разработке подсистемы «Планирование и анализ доходной части бюджета»:

• вариантное планирование расходной доходной бюджета.

Подсистема должна быть предназначена для информационной и технологической поддержки деятельности сотрудников Департамента финансов в сфере планирования и анализа доходной части бюджета.

Подсистема «Автоматизированное рабочее место руководителя Департамента финансов» предназначена для визуализации информации о бюджете, а также предоставления руководителю Департамента финансов функций мобильного офиса.

В рамках выполнения работ по разработке веб-приложения должны быть разработаны механизмы:

- формирования и вывода на печать графика мероприятий;

- выгрузки экранных форм в файлы форматов Adobe PDF и MS Excel;

- разграничения прав пользователей, позволяющие выдавать разрешения на редактирование определённых разделов;

- журналирования действий пользователей.

Исполнителем также должны быть разработаны инструменты:

- согласования пакетов документов на внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронной подписи;

- ввода и отображения еженедельной отчетной информации по государственному долгу;

- ввода и отображения информации по исполнению доходной части бюджета;

- ввода и отображения ежедневной информации по исполнению расходной части бюджета без учета федеральных средств, включая информацию по расходам за день и на дату;

- предоставления функций мобильного офиса заместителям руководителя Департамента финансов.

В рамках реализации требований к созданию подсистемы «Обеспечения юридической значимости» должны быть обеспечены следующие функции:

· реализация механизма подписания электронных документов юридически значимой электронной подписью;

· реализация механизма проверки открытой части ключа электронной подписи (далее ЭП);

· реализация механизма проверки электронной подписи;

· реализация механизма включения штампа времени в ЭП;

Подсистема «Аналитической обработки данных» должна быть предназначена для консолидации информации о бюджетном процессе и социально-экономическом развитии.

В рамках выполнения работ по развитию подсистемы должны быть разработаны:

· механизмы ведения реестра открытых данных Департамента финансов и передача их на «Портал открытых данных Правительства»;

· аналитические отчеты по расходам и доходам бюджета, государственным заданиям государственных учреждений.

Делись добром ;)