Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря с помощью среды программирования 1С:Предприятие

контрольная работа

3. ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА

Разработка приложения.

Разработка приложения состоит из нескольких частей.

· Интерфейс ввода/ корректировка справочников, работа с документами.

· Составление печатных форм отчетов.

1. Интерфейс ввода / корректировки справочников.

Интерфейс пользователя разработан в программной среде

1С: Предприятие.

При запуске программы 1С:Предприятие, пользователь сразу попадает в диалог "Запуск 1С: Предприятия".

Рис1. Диалог "Запуск 1С:Предприятия".

В диалоге, информационная база запускается в режиме 1С:Предприятие.

При запуске информационной базы сразу попадаем на главную форму. (Рис2).

Рис2. Окно главного меню.

Для простоты обращения интерфейсы всех трех меню одинаковы.

Меню "Справочники".

При нажатие на меню "Справочник", всплывает вспомогательное меню, в котором перечислены все используемы справочники программы. (Рис3.)

Рис3. Меню "Справочник"

Все справочники представлены в виде таблицы, в которые можно добавлять, изменять данные и удалять данные. (Рис4).

Рис4. Справочник "Читатели".

Для справочника "Произведение" создана форма элемента - вызывает редактор форм для создания формы ввода данных в справочник. (Рис5.)

Рис5. Форма для ввода данных в справочник "Произведение".

Меню "Документы".

В меню "Документы", представлены все документы, с которыми должен работать библиотекарь. Это документы: "Выдача книг", "Продление книги", "Возврат книги", "Потеря книги". (Рис6.)

Рис 6. Меню "Документы".

Для всех документов созданы формы элемента, для удобного редактирования. (Рис7).

Рис7. Форма элемента документа "Выдача книги".

Рис8. Форма элемента документа "Продление книги".

Рис9. Форма элемента документа "Возврат книги".

Рис10. Форма элемента документа "Потеря книги".

Меню "Отчеты".

Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. У любого отчета в системе 1С:Предприятие есть экранная форма.

Рис11. Экранная форма отчета "Библиотечная выписка".

Библиотечная выписка, показывает все совершенные операции за заданный период. Можно выбрать операции только по указанному читателю и/или по указанной книге.

Рис 12. Пример работы отчета "Библиотечная выписка".

В отчете "Долги читателя", можно отследить задолжников.

Рис 13. Экранная форма отчета "Долги читателя".

Рис 14. Пример отчета "Долги читателя".

Делись добром ;)