logo
Разработка информационной системы автосервиса

1.1 Описание предметной области

Целью данного дипломного проекта является разработка информационной системы заданной предметной области, а именно автосервиса. Для достижения заданной цели необходимо на первом этапе подробно исследовать предметную область, используя для этого источники и средства получения информации. Далее из полученной информации выявить основные функции и задачи, организационную структуру и типичные сценарии работы, в удобной и понятной форме представить документооборот автосервиса. Следующим шагом будет сравнительный анализ аналогов.

  • Объектом исследования данного дипломного проекта является деятельность автосервиса. Автосервис в свою очередь занимается непосредственно техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
  • Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций или операция по поддержанию исправного состояния колесного транспортного средства (составных частей, систем колесного транспортного средства) в соответствии с инструкциями его изготовителя.
  • Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправного состояния колесного транспортного средства (его составных частей, систем).
  • Автосервис «Сан-Саныч» был основан в 2005 году как многопрофильное автосервисное предприятие.
  • Ремонт автомобилей производится специалистами с опытом не менее 3 лет. Мастера постоянно совершенствуют свои знания и умения на курсах повышения квалификации.
  • «Сан-Саныч» оказывает услуги ремонта автомобилей как для частных автовладельцев, так и для корпоративных клиентов.
  • Принципы работы автосервиса:
  • - многоуровневый контроль качества оказываемых услуг;
  • - гарантия соблюдения сроков ремонта автомобиля;
  • - индивидуальный подход при ремонте любого авто.
  • Все обращающиеся в автосервис клиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить форму регистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку автомобиля, номерной знак и ФИО владельца машины, контактный телефон.
  • Таким образом, в функционирование автосервиса входит:
  • - регистрация клиентов;

    - справочная информация о доступных услугах;

    - прием заказа на оказание услуг;

    - справочная информация о сделанном заказе;

    - выполнение заказа;

    - отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.