Разработка информационной системы одной и тюменских компаний авторазбора
1.1 Описание бизнес процесса
Целью данной работы я исследование деятельности одной и тюменских компаний авторазбора.
На данный момент в компании весь учет разобранных запчастей с б/у и битых автомобилей идет через книгу учета, что создает ряд серьезных проблем для ведения успешной деятельности компании:
1. Компания занимается авто разбором около пяти лет, в результате на складах скопилось большое количество запчастей (более 20 000 тыс.).
2. Формирование заказа клиента - становится трудоемким процессом, так как перед формированием заказа необходимо узнать о наличии запчасти на складе, и только после этого внести автозапчасть в заявку.
3. Формирование внутренних отчетов компании - полностью ручной процесс.
4. Невозможно дать оценку состояния имущества компании, так как процесс инвентаризации представляет не определенный срок времени.
5. Невозможно предоставить клиентам полный доступ к информации о имеющихся запчастях.
Модель "Как есть".
На рисунке 1 показан процесс учета запчастей "Как есть", от начала покупки автомобиля у клиента, до занесения разобранных запчастей в книгу учета.
Рисунок 1. Диаграмма учета авто запчастей "Как есть" в нотации BPMN.
Описание процесс авторазборки бу или битого автомобиля показанного на рисунке 1:
? Клиент обращается в компанию с запросом продажи своего автомобиля.
? Далее клиент может сразу предоставить справку из ГИБДД, о том что его автомобиль не числится в угоне и не был замечен в других не законных действиях, либо менеджер отправит запрос в ГИБДД самостоятельно.
? Если с автомобилем все в порядке, менеджер проводит его оценку, и сообщает оценочную стоимость клиенту.
? Далее, если клиента согласен с оценкой, заключается договор купли продажи.
? Эвакуаторщик доставляет автомобиль на СТО.
? Механик разбирает автомобиль на запчасти и составляет акт о разборе автомобиля.
? Эвакуаторщик доставляет разобранные авто запчасти на склад.
? Кладовщик сверяет полученные запчасти с актом разбора и вносит их в книгу учета.