logo
Разработка информационной системы одной и тюменских компаний авторазбора

2.2 Определение функционала системы

Для определения функционала системы, а также пользователей, которым необходимы данные функции, необходимо определить прецеденты системы. Для это используется диаграмма прецедентов UML.

Диаграмма прецедентов представляет собой концептуальное представление системы. Она позволяет определить границы системы, сформировать общие требования к функциям системы, а также подготовить документацию для разработчиков системы и ее пользователями и разработчиками. Описание главных и альтернативных последовательностей действий для каждого из прецедентов, позволит специфицировать поведение всей системы в целом

На рисунках 3-4 представлена диаграмма прецедентов, на которой представлены основные прецеденты.

Рисунок 3. Диаграмма прецедентов

Рисунок 4. Диаграмме прецедентов.

Актеры системы:

? Клиент - физическоеюридическое лицо обратившееся в компанию с целью приобретения запчастей или автомобиля.

? Кладовщик(заведующий складом) - лицо ответственное за ведение склада в компании.

? Менеджер - специалист, в должностные обязанности которого входит обслуживание клиентов

? Директор - руководитель компании.

Описание основных прецедентов:

Добавление запчасти в систему

1. Заведующий складом указывает:

a) Бренд

b) Модель

c) Категорию

2. Заведующий делает фотографию запчасти

3. Заведующий отправляет данные в систему

Формирование заявки клиентом

1. Клиент заходит на сайт системы

2. Клиент выбирает раздел "Автозапчасти"

3. Клиент выбирает категорию запчастей

4. Клиент выбирает марку

5. Клиент выбирает модель автомобиля

6. Клиент выбирает раздел авто запчастей

7. Клиент выбирает нужную запчасть

8. Клиент добавляет запчасть в корзину

Расширения

8а. У клиента нет учетной записи на сайте

8a.1 Клиент регистрируется на сайте

8a.2 Клиент указывает свои личные данные

8а.3 Клиент нажимает кнопку "оформить заказ"

8б. У клиента есть учетная запись на сайте

8б.1 Клиент проходит процедуру авторизации

8б.2 Клиент нажимает кнопку "оформить заказ"

Формирование заявки менеджером

1. Клиент сообщает список необходимых запчастей.

2. Менеджер вносит запчасти в заявку.

3. Менеджер подтверждает заявку.

4. Клиент вносит оплату.

Расширения:

2а. Запрашиваемая запчасть не была найдена.

2a.1 Менеджер предлагает аналог запчасти клиенту.

2a.2 Менеджер вносит запчасть в заявку.