Разработка системы моделирования поисковой оптимизации веб-сайта

курсовая работа

1.1 Сущность ранжирования

Ранжирование представляет собой сортировку (расстановку) сайтов в выдаче поисковых систем, которая происходит на основе наибольшего их соответствия конкретному запросу.

Процесс ранжирования сайтов происходит следующим образом:

поисковая система принимает запрос от интернет-пользователя;

подбирает наиболее релевантные страницы (документы) по данному запросу из своего индекса;

выстраивает сайты, содержащие релевантные страницы, по наибольшему соответствию конкретному запросу - то есть ранжирует их.

Позиция сайта по тому или иному поисковому запросу зависит от алгоритма ранжирования поисковой системы. При этом важно учитывать положительные и отрицательные факторы, которые смогут более точно отразить объективные результаты.

Ранжирование происходит постоянно, при каждом запросе пользователя при обращении к поисковой системе. При ранжировании, расположение сайта на той или иной позиции обусловлено многими факторами, которые учитывают поисковые машины.

Согласно тому, что разные поисковые машины, имеют разные алгоритмы работы, то и ранжирование сайтов в них будет выполняться по разному. Каждая поисковая система имеет собственный закрытый набор факторов ранжирования и алгоритмы их обработки. При этом идет постоянная корректировка алгоритма с целью улучшения результатов выдачи. Тем не менее, аналитически установлен ряд факторов, безусловно, оказывающих влияние на ранжирование сайтов поисковыми системами, как внешних, так и внутренних.

К внутренним факторам ранжирования, на которые владелец сайта может влиять самостоятельно, можно отнести:

хорошо составленные заголовки;

правильно подобранные ключевые фразы;

грамотный (с точки зрения SEO) текст;

правильный код страницы;

заполненные мета-теги;

правильная внутренняя перелинковка;

возраст домена;

название домена;

зона домена;

названия страниц сайта;

регион сайта;

обновляемость сайта;

количество внешних ссылок сайта;

и т.д.

К внешним факторам ранжирования относятся:

ВИЦ сайта;

pagerank сайта;

trustrank сайта;

pagerank ссылающихся сайтов;

trustrank ссылающихся сайтов;

ТИЦ ссылающихся сайтов;

ссылочная масса сайта;

якоря ссылок;

наличие в трастовых каталогах;

и т.д.

Делись добром ;)