Разработка системы моделирования поисковой оптимизации веб-сайта
1.1 Сущность ранжирования
Ранжирование представляет собой сортировку (расстановку) сайтов в выдаче поисковых систем, которая происходит на основе наибольшего их соответствия конкретному запросу.
Процесс ранжирования сайтов происходит следующим образом:
поисковая система принимает запрос от интернет-пользователя;
подбирает наиболее релевантные страницы (документы) по данному запросу из своего индекса;
выстраивает сайты, содержащие релевантные страницы, по наибольшему соответствию конкретному запросу - то есть ранжирует их.
Позиция сайта по тому или иному поисковому запросу зависит от алгоритма ранжирования поисковой системы. При этом важно учитывать положительные и отрицательные факторы, которые смогут более точно отразить объективные результаты.
Ранжирование происходит постоянно, при каждом запросе пользователя при обращении к поисковой системе. При ранжировании, расположение сайта на той или иной позиции обусловлено многими факторами, которые учитывают поисковые машины.
Согласно тому, что разные поисковые машины, имеют разные алгоритмы работы, то и ранжирование сайтов в них будет выполняться по разному. Каждая поисковая система имеет собственный закрытый набор факторов ранжирования и алгоритмы их обработки. При этом идет постоянная корректировка алгоритма с целью улучшения результатов выдачи. Тем не менее, аналитически установлен ряд факторов, безусловно, оказывающих влияние на ранжирование сайтов поисковыми системами, как внешних, так и внутренних.
К внутренним факторам ранжирования, на которые владелец сайта может влиять самостоятельно, можно отнести:
хорошо составленные заголовки;
правильно подобранные ключевые фразы;
грамотный (с точки зрения SEO) текст;
правильный код страницы;
заполненные мета-теги;
правильная внутренняя перелинковка;
возраст домена;
название домена;
зона домена;
названия страниц сайта;
регион сайта;
обновляемость сайта;
количество внешних ссылок сайта;
и т.д.
К внешним факторам ранжирования относятся:
ВИЦ сайта;
pagerank сайта;
trustrank сайта;
pagerank ссылающихся сайтов;
trustrank ссылающихся сайтов;
ТИЦ ссылающихся сайтов;
ссылочная масса сайта;
якоря ссылок;
наличие в трастовых каталогах;
и т.д.