logo
Разработка ЭИС управления проектами для ЗАО "Диакон"

1.4.2 Продукт “OpenPlan”

Этот продукт позиционируется как профессиональная система управления проектами масштаба предприятия. Выпускается в трех версиях: Enterprise, Professional и Desktop.

Рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов). При открытии проекта открывается "записная книжка проекта" - набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту. В поставку входит несколько десятков наиболее распространенных шаблонов представления проекта. Применение шаблона осуществляется простым перетаскиванием нужного ярлыка на записную книжку проекта.

В продукте весьма развита система ресурсного планирования. Реализовано два базовых метода расчета расписания:

· ресурсное планирование при ограниченном времени - приоритетной является необходимость придерживаться общей даты завершения проекта при попытке минимизировать степень перегрузки ресурсов. В результате ресурсы могут быть перегружены;

· ресурсное планирование при ограниченных ресурсах - приоритет отдается предотвращению перегрузки ресурсов, даже если это приведет к выходу проекта за рамки расписания.

В данной системе реализован тип материальных ресурсов с ограниченным сроком хранения. При назначении исполнителей на операции можно указывать требуемую квалификацию или альтернативный ресурс и тогда, при ресурсном планировании, система предложит наиболее оптимальный, с точки зрения загрузки, ресурс.

Различий в интерфейсе между версиями данного продукта нет. Однако, OpenPlanDesktop ограничен функционально. В ней присутствуют все функции для планирования и контроля за выполнением проекта, но нельзя работать с внешними подпроектами, создавать пользовательские поля, отчеты, шаблоны представлений, выполнять анализ рисков.