logo
Разработка электронного образовательного ресурса "Основы безопасности труда"

Введение

Актуальность. В современных условиях в России внедрение компьютерной техники и телекоммуникаций не смогло не затронуть такую глобальную социально-ориентированную систему как образование. Электронные образовательные ресурсы являются элементом модернизации современного образовательного пространства, они ориентированы на повышение уровня профессиональной культуры специалиста. Создание ЭОР по основам безопасности труда позволит автоматизировать работу отдела охраны труда и охраны окружающей среды и будет способствовать лучшему усвоению материала.

Цель исследования. Создание и внедрение образовательных технологий на базе электронных образовательных ресурсов, что, в конечном счете, повысит качество знаний при сокращении времени обучения и контроля знаний работников. Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:

систематизированы теоретические и методические аспекты по созданию и внедрению электронных образовательных ресурсов учебного назначения;

в качестве инструментария для создания электронных образовательных ресурсов выбрана оболочка VinEx;

разработан электронный образовательный ресурс.

Объектом наблюдения является Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт ядерной физики им.Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук.

Объектом исследования выступают электронные образовательные ресурсы.

Предметом исследования являются инструментальные средства к разработке электронных образовательных ресурсов.

образовательный ресурс электронный управление

Методы исследований. В процессе исследований применялись методы анализа документов, наблюдения, сравнения.

Практическая значимость. Электронный образовательный ресурс "Основы безопасности труда" передан для внедрения в ИЯФ СО РАН, о чем свидетельствует акт о внедрении (Приложение Г) и может использоваться в качестве электронного образовательного ресурса учебного назначения при проведении инструктажа по технике безопасности как в ИЯФ СО РАН, так и в других заведениях.

Объем и структура работы. Работа изложена на 60 страницах основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе приведен обзор методологических основ образовательных технологий на базе электронных образовательных ресурсов.

Во второй главе приведен анализ работы отдела охраны труда и охраны окружающей среды Института ядерной физики СО РАН.

В третьей главе осуществлена разработка электронного образовательного ресурса.