Система сбора и обработки статистических данных "Метеонаблюдения"

дипломная работа

4.1 Описание среды программирования

Для данного дипломного проекта наиболее простым и удобным языком программирования является Delphi. Эта визуальная среда программмирования предоставляет следующие возможности.

Во-первых: это повышенное удобство работы программиста - усовершенствована интегрированная среда разработчика. Добавлены средства навигации и просмотра для исходных текстов, классов, объектов. Имеется возможность полной индивидуальной настройки среды.

Во-вторых: это более 300 компонентов, которые позволяют разработчику сложных приложений, работающих с базами данных, в локальных сетях и в Интернете, только на визуальном уровне.

В-третьих: это улучшенные средства отладки приложений.

В-четвёртых: это ориентация на Интернет - технологии. Компоненты технологии MIDAS позволяют разворачивать базы данных в Интернете и строить в глобальной сети многоуровневые защищённые программные комплексы со встроенными серверами приложений.

В-пятых: это внушительный инструментарий.

Это лишь небольшой список преимуществ и отличий системы Delphi. Помимо этого, компания Borland постоянно производит обновление систем Delphi, каждый выпуск новой версии отличается от предыдущего насыщенностью и богатым выбором новых компонентов, которые во многом упрощают создание программ и приложений.

Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре “клиент-сервер”. Этот компилятор в настоящее время является одним из самых быстрых в мире, его скорость компиляции составляет свыше 120 тысяч строк в минуту на компьютере 486DX33. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости писать вставки на С+ + или ручного написания кода (хотя это возможно).

В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Это не может не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.

Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном использовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует.

Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.

В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов. Но если возникнет необходимость в решении какой-то специфической проблемы на Delphi, советуем, прежде чем попытаться начинать решать проблему “с нуля”, просмотреть список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных третьими фирмами, количество этих фирм в настоящее время превышает число 250, хотя, возможно, это не все. Скептики, возможно, не поверят, когда многие скажут, что на Delphi можно одинаково хорошо писать как приложения к корпоративным базам данных, так и, к примеру, игровые программы. Тем не менее, это так. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

Благодаря такой архитектуре приложения, изготовленные при помощи Delphi, работают надежно и устойчиво. Delphi поддерживает использование уже существующих объектов, включая DLL, написанные на С и С++, OLE сервера, VBX, объекты, созданные при помощи Delphi. Из готовых компонент работающие приложения собираются очень быстро. Кроме того, поскольку Delphi имеет полностью объектную ориентацию, разработчики могут создавать свои повторно используемые объекты для того, чтобы уменьшить затраты на разработку.

Delphi предлагает разработчикам - как в составе команды, так и индивидуальным - открытую архитектуру, позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены, и оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские helpы, доступные через меню Delphi.

Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь BorlandDatabaseEngine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью. Кроме того, Delphi включает в себя локальный сервер Interbase для того, чтобы можно было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в оффлайновом режиме. Разработчик в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему учета медицинских карточек для одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата .dbf (как в dBase или Clipper) или .db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBaseforWindows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер.

Вот она - масштабируемость на практике - одно и то же приложение можно использовать как для локального, так и для более серьезного клиент-серверного вариантов.

Основы работы с базами данных

База Данных - организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ, постоянного обновления и использования. Можно доказать, что любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным и для пользователя, и для машины.

Реляционная база данных - совокупность данных состоящих из связанных двумерных таблиц.

Основные понятия реляционных баз данных

1. Любые совокупности данных представляются в виде двумерных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.

2. Каждая таблица состоит из фиксированного числастолбцов и переменного числа строк.

3. Запись - строка таблицы.

4. Каждая запись содержит информацию об отдельном экземпляре объекта.

5. Поле - столбец таблицы. Каждый столбец представляет собой конкретное данное - одну характеристику объекта (атрибут). Для каждого поля разработчик должен определить:

· уникальное имя поля;

· тип поля;

· дополнительные характеристики (длину, формат) поля.

6. Ключ - одно или несколько полей для идентификации записей таблицы.

7. Описание полей, определяемое разработчиком, называется структурой таблицы.

8. Каждое поле может входить в несколько таблиц.

9. Изменение количества полей и (или) их типов является особой операцией.

Основная идея реляционного подхода - представить произвольную структуру данных в виде простой двумерной таблицы. Такой процесс называется нормализацией структуры.

Делись добром ;)