Анализ программных средств для учебных заведений от Adobe

курсовая работа

2.2 Сценарии использования инструментов Adobe в средних общеобразовательных учреждениях и вузах

Использование инструментов Adobe позволяет создавать привлекательные учебные материалы для занятий, включающие печатные публикации, сетевые материалы, видеоролики и интерактивный контент. Adobe позволяет создавать полноценные обучающие проекты с поддержкой скрытых субтитров и функции чтения с экрана (включая JAWS).

Профессиональное программное обеспечение позволяет учащимся создавать яркие портфолио и приобретать профессиональные навыки работы с инструментами в области визуального проектирования, веб-дизайна, которые позволят им быть востребованными на рынке труда. С использованием инструментов Adobe учащиеся могут научиться совместно работать над проектами, решать возникающие проблемы, эффективно управлять своим временем, а также общаться с реальными заказчиками.

Учащиеся могут продемонстрировать свои проекты при помощи профессиональных видеороликов, подкастов и мультимедийных отчетов. Цифровые проекты помогают учащимся лучше понять предмет, а также поделиться своими знаниями с другими. Привлекательные мультимедийные инструменты, которые могут быть использованы для разнообразных образовательных программ, способствуют проектно - ориентированному обучению и помогают учащимся активнее участвовать в образовательном процессе.

Персонал и учащиеся могут эффективнее работать совместно, используя многофункциональные документы PDF.

Инструменты для преподавателей позволяют создавать интересный и разнообразный медиаконтент, наглядно представляющий информацию и способствующий ее быстрому усвоению. Инструменты для создания интерактивных курсов электронного обучения и образовательных материалов позволяют эффективно управлять процессом обучения и оценивать успеваемость учащихся.

Таблица 1 - Использование инструментов Adobe

Использование инструментов Adobe в школе

Использование инструментов Adobe в вузе

Использование инструментов Adobe в коммерческих организациях

1. Развитие цифрового творчества в школе:

- обработка фотографий, создание коллажей и фотоальбомов;

- верстка и дизайн печатных изданий, газет, материалов;

- кросс-предметное использование ПО Adobe.

2. Создание мультимедийного контента для урока:

– интерактивные учебные пособия, в том числе для iPad;

– электронные портфолио в формате PDF.

3. Создание и обновление сайта школы.

4. Работа медиацентра, телестудии, анимационного центра:

- обработка видео для мероприятий, учебных и документальных фильмов;

- озвучивание, звукорежиссура, обработка концертных аудиозаписей.

5. Ранняя профориентация в школе:

- подготовка учеников к командной работе.

6. Обучение навыкам работы с лучшим программным обеспечением в отрасли.

1. Разработка и создание информационных материалов

2. Наполнение креативным контентом сайта вуза

3. Повышение престижности кафедр и специальностей

4. Подготовка студентов к работе с цифровым контентом

5. Обучение навыкам групповой и командной работы

6. Обучение созданию веб-сайтов на высшем уровне

7. Обучение студентов разработке веб-приложений

8. Освоение методик создания красочной печатной продукции

9. Возможность публикации готовых разработок в Интернете

1. Создание ярких и красочных брошюр и буклетов

2. Разработка специальных веб-сайтов

3. Полиграфическая поддержка акций и инициатив

4. О бучение участников работе с современными инструментами дизайна

5. Привлечение внимания общественности.

Сценарии использования в высшем образовании

Виртуальный конспект. Студент, который не смог посетить лекцию по болезни или занятости на работе, может просмотреть ее дома. При этом, в отличие от обычной видеозаписи, он четко увидит все написанное на доске и происходящее на экране компьютера преподавателя, получит доступ к файлам заданий, сможет просмотреть историю обсуждения в чате. Эти записи могут храниться в базе знаний вуза долгие годы, а при необходимости их можно публиковать на компакт-дисках для просмотра без подключения к Интернету.

Проведение конференций и гостевых лекций. Поездка в другой город молодого специалиста для обмена опытом в условиях недостатка финансирования далеко не всегда возможна. Организовать присутствие сотен специалистов на онлайн-конференции в дистанционной форме -- недорого и продуктивно для вуза и участников. С такой же легкостью вы можете пригласить профессора из другого учебного заведения или крупной компании прочитать лекцию перед вашими студентами, не вставая из-за своего рабочего места -- даже если оно в тысячах километров от вуза. Все, что ему нужно, -- компьютер, веб- камера и Интернет.

Обеспечение доступа к учебному процессу в филиалах и представительствах. Аудитории филиалов могут быть подключены к головному вузу, при этом работа может осуществляться с несколькими потоками одновременно. Это позволяет обеспечить значительную экономию времени преподавателей и средств ВУЗа -- не требуются командировки и не нужно повторять одну и ту же лекцию по нескольку раз.

Дистанционные курсы и тестирования. Превратите свою лекцию в дистанционный курс -- и вы сможете больше не тратить время на донесение и проверку базовых знаний студентов. СДО сделает это за вас и предоставит подробный отчет, и вы сможете посвятить время общению со студентами по более важным вопросам, а с отстающими позаниматься отдельно.

Сценарии использования в школе.

Промежуточная и финальная аттестация. Сдача экзамена и защита дипломной работы студентами филиалов на расстоянии. Идентификацию может провести сотрудник филиала на месте, а съемка с нескольких камер даст полную картину аттестационной комиссии в головном вузе и поможет исключить подсказки и списывание. В случае необходимости (например, если результаты оспариваются студентом) восстановить ход экзамена/защиты поможет запись.

Обучение на дому. На успеваемость ученика влияют многие факторы болезнь, карантин в школе, отношение в классе, невозможность посещать занятия (дети с ограниченными физическими возможностями и инвалиды). Также негативно сказывается на конкурентоспособность при поступлении в вуз учащихся выпускных классов, проходящих подготовку к ЕГЭ. Самостоятельная подготовка решает эту проблему лишь частично. Компенсировать ее может проведение уроков в виртуальном классе, который ученики посещают с домашнего компьютера. Болезнь отдельного ученика в таком случае тоже не станет причиной пропуска занятий и отсутствия общения со сверстниками -- он присоединится к уроку с помощью современных технологий и будет иметь равные возможности получения знаний и взаимодействия с учителе.

Обучение в классе. Connect Pro поможет учителю не только за пределами классной комнаты. Даже в ходе обычного урока в компьютерном классе на основе рабочих станций или терминальных клиентов при помощи Connect легко организовать совместную работу с виртуальной классной доской, интерактивными образовательными ресурсами в формате Adobe Flash. Преподаватели информатики оценят возможность совместного доступа к экрану приложения при выполнении практических заданий, а если у ученика что-то не получается, учитель может оказать ему помощь, получив контроль над его экземпляром приложения.

Повторение пройденного материала. При выполнении домашней работы ученику часто недостаточно сделанных на уроке записей, чтобы восстановить объяснения преподавателя. Запись происходящего на уроке в среде виртуального класса Adobe Connect позволяет это сделать, обладая небольшим набором соответствующих технических средств - интерактивной доской и радиомикрофоном.

Делись добром ;)