11.3.4. Язык гипертекстовой разметки web-документов html
Программа World Wide Web инициирует каналы передачи связной информации по всему земному шару. Язык HTML предоставляет простой формат для предоставления этой информации. Требуется, чтобы все программы, совместимые с WWW, могли поддерживать язык HTML. Программа WWW использует протокол Internet протокол передачи гипертекста -HTTP), который позволяет передавать кодированную информацию между клиентом и сервером.
Гипертекст и гипермедиа являются для Web фундаментальными технологиями. Гипертекст - это легкая в использовании, однако чрезвычайно мощная система связанных слов и фраз, позволяющая осуществлять навигацию между страницами. Эти слова представляют собой перекрестные ссылки на другие слова на других страницах и обычно выделяются на странице Web более ярким цветом.
Гипермедиа - это среда, основанная на внутренних взаимосвязях. Если немного развить концепцию гипертекста, включив в нее фотографии, видео и звук, получим то, что известно как гипермедиа.
Обычно они присутствуют в каждой странице Web и понятны кач1 дому броузеру Web. Без гипертекста и гипермедиа не было бы World Wide Web.
Язык разметки гипертекста, более известный как HTML, играет роль клея, связывающего Web в единое целое. Каждая страница в Web создана с использованием HTML, поскольку данный язык предоставляет возможности для работы с гипертекстом и гипермедиа. И хотя HTML действительно является языком, это не тот язык, который ассоциируется с компьютерами и разработкой программного обеспечения.
Язык разметки гипертекста формулируется в терминах языка стандартной обобщенной разметки (Standard Generalized Markup Language - SGML). Язык SGML представляет собой метод создания структурированных документов, а также языков для их разметки.
Этот язык можно считать противоположностью настоящим языкам программирования, таким, как С, Pascal. Он прост в изучении и использовании; это не столько язык, сколько метод представления документов.
SGML- это глобальный стандарт для описания языков разметки гипертекста (таких, как HTML). Документы SGML являются программно- и аппаратно-независимыми, они не привязаны к какой-либо конкретной программе, компьютеру или устройству вывода. SGML был одобрен ISO (International Standard Organization - Международная организация стандартов) в 1986 г. и является стандартом для многих коммерческих и государственных систем создания документов.
В языке SGML каждый документ имеет три части: Декларации языка SGML, привязывающие к определенным значениям параметры обработки, а также имена синтаксиса. Например, декларация SGML в описании типа документа HTML объявляет, что строка, с которой начинается метка, -это </, а максимальная длина имени составляет 40 символов.
Пролог, состоящий из одной или нескольких деклараций о типе документа. Они определяют типы элементов, взаимосвязи между элементами и их атрибуты, а также условные обозначения, которые могут быть задействованы при разметке. Декларация HTML DTD, например, указывает, что элемент HEAD содержит, по крайней мере, один элемент TITLE.
Данные состоят из разметки документа и собственно информации. Термин HTML используется для обозначения как типа документа, так и языка разметки для кодировки документов данного типа.
Документ HTML - это обычный текстовый файл, а окончательный вид документа зависит от магических последовательностей символов, вправленных в <настоящий> текст. Подготовка документа в HTML больше похожа на составление программы, чем на работу в
настольной издательской системе, поскольку она представляет собой бесконечный цикл переделок исходного HTML-текста в текстовом редакторе, загрузки файла в программу просмотра Web для проверки, как файл выглядит и печатается, определения, в чем состоят проблемы, и возврата в текстовый редактор для внесения исправлений.
Язык разметки гипертекста можно использовать для представления:
гипертекстовых новостей, почты, сопровождающей информации
и сопутствующей гиперсреды;
меню с опциями;
результатов запросов к базам данных;
простых структурированных документов со встроенной графикой;
гипертекстовых обзоров имеющейся информации.
Язык разметки гипертекста определяет формальный набор правил и процедур для электронной интерпретации и представления подготовительного текста. За основу модели разметки документов в HTML принята таговая модель.
Таговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тагами. Т.е. документ HTML представляет собой не что иное,, как обычный ASCII файл с добавленными в него управляющими HTML-кодами (тагами).
Структура HTML-документа и контейнеров языка дает специальные возможности поисковым машинам WWW для наиболее эффективно10 поиска информации.
Таги, ограничивающие контейнер, определяют область действия правил интерпретации текстовых элементов документа. Типичным примером такого рода является таг стиля Italic, который определяет область отображения курсива. Команды форматирования языка HTML, называемые управляющими кодами (tag), представляют собой просто зарезервированные последовательности символов, начинающиеся с < (знака меньше) и заканчивающиеся > (знаком больше). Управляющие коды HTML нечувствительны к регистру в отличие от escape-последовательностей специальных символов HTML (к которым мы вернемся позже). В большинстве случаев управляющие коды используются симметричными парами, при этом завершающий код отличается от открывающего символом / (знак дроби). Например, если у нас есть гипотетический атрибут форматирования текста, управляемый кодом <Х>, и мы хотим применить его к словам .<Это мой текст>, HTML-последовательность кодов и собственно текста будет выглядеть так:
<Х>Это мой текст</Х>
В настоящее время в World Wide Web сосуществуют три различных версии или уровня HTML. Версии 0.9 или 1.0 (с ними совместима программа просмотра Mosaic, версия 1.0.3) в основном сосредоточиваются на управлении заголовками, списками и форматировании символов. Команды HTML легки в освоении и использовании.
В заключение сделаем несколько замечаний о перспективах развития языка гипертекстовой разметки. Так, если его первая версия (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер, вторая версия ( HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка, версия ++ (HTML++) представляла новые возможности, расширяя набор тагов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста, то версия 3.2 призвана упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. Кроме этого, в версии 3.2 снова делается попытка формализации интерфейса пользователя гипертекстовой распределенной системы.
Сейчас World Wide Web Consortium (W3C) уже опубликовал рабочие материалы спецификации HTML 4.0, где реализованы дополнительные средства работы с мультимедиа и ряд полезных упрощений.
- Глава 4 информационные ресурсы и информатизация общества 64
- Раздел II прикладная информатика 82
- Глава 5. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации 82
- Глава 6. Технические средства реализации информационных процессов 105
- Глава 11 глобальная информационная сеть internet 222
- Глава 12 искусственный интеллект 270
- Глава 13 экспертные системы 297
- Острейковский в.А. Информатика
- Введение
- Раздел I теоретическая информатика глава 1 основные понятия и определения информатики
- 1.1. Терминология информатики
- 1.2. Объект информатики
- 1.3. Предметная область информатики как науки
- 1.4. Краткая история развития информатики
- Контрольные вопросы
- Глава 2 информатика как наука
- 2.1. Категории информатики
- 2.2. Аксиоматика информатики
- 2.3. Виды и свойства информации
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Математические основы информатики
- 3.1. Методы и модели оценки количества информации
- 3.2. Основные понятия теории алгоритмов
- 3.3. Системы счисления
- 3.3.1. Позиционные системы счисления
- 3.3.2. Двоичная система счисления
- 3.3.3. Другие позиционные системы счисления
- 3.3.4. Смешанные системы счисления
- 3.3.5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- 3.4. Формы представления и преобразования информации
- 3.4.1. Числовая система эвм. Представление целых чисел без знака и со знаком
- 3.4.2. Индикаторы переноса и переполнения
- 3.4.3. Представление символьной информации в эвм
- 3.4.4. Форматы данных
- Контрольные вопросы, упражнения и задачи
- Глава 4 информационные ресурсы и информатизация общества
- 4.1. Особенности информационного ресурса
- 4.2. Формы и виды информационных ресурсов
- 4.3. Информатизация общества
- 4.3.1. Сущность и цели информатизации
- 4.3.2. Создание информационных структур
- 4.3.3. Формирование индустрии информатики
- 4.3.4. Развитие интеллектуального и информационного рынков
- 4.4. Перспективы перехода к информационному обществу
- Контрольные вопросы
- Раздел II прикладная информатика глава 5. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации
- 5.1. Восприятие информации
- 5.2. Сбор информации
- 5.3. Передача информации
- 5.4. Обработка информации
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Технические средства реализации информационных процессов
- 6.1. Определение и принципы организации информационных процессов в вычислительных устройствах
- 6.2. Функционирование эвм с шинной организацией
- 6.3. Функционирование эвм с канальной организацией
- 6.4. Информационная модель эвм
- 6.5. Основные команды эвм
- 6.6. Персональные эвм
- 6.6.1. Общие сведения о пэвм и их классификация
- 6.6.2. Структурная схема пэвм
- 6.6.3. Внешние устройства пэвм
- 6.6.4. Внешние запоминающие устройства пэвм
- 6.6.5. Печатающие устройства пэвм
- 6.6.6. Перспективы развития пэвм
- 6.7. Вычислительные системы
- 6.8. Поколения вычислительных средств
- Контрольные вопросы, упражнения и задачи
- Глава 7 алгоритмизация и программирование
- 7.1. Определение алгоритма
- 7.2. Методы разработки алгоритма
- 7.2.1. Метод частных целей
- 7.2.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- 7.4. Алгоритмы ветвей и границ
- 7.5. Жизненный цикл программного обеспечения
- Контрольные вопросы, упражнения и задачи
- Раздел III элементы информационных технологий глава 8 базы и банки данных
- 8.1. Автоматизированные банки данных
- 8.2. Модели данных
- 8.3. Схема функционирования субд
- 8.4. Организация поиска данных
- 8.5. Администратор базы данных
- Контрольные вопросы
- Глава 9 пакеты прикладных программ
- 9.1. Классификация ппп
- 9.2. Проблемно-ориентированные ппп
- 9.4. Интегрированные ппп
- 9.4. Пакеты прикладных программ для решения научно-технических задач
- 9.5. Библиотеки стандартных программ
- Контрольные вопросы
- Глава 10 вычислительные сети
- 10.1. Принципы построения и классификация вычислительных сетей
- 10.2. Способы коммутации и передачи данных
- 10.3. Программное обеспечение вычислительных сетей
- 10.4. Локальные вычислительные сети
- 10.4.1. Классификация лвс
- 10.4.2. Организация обмена информацией в лвс
- 10.4.3. Методы доступа в лвс
- 10.4.4. Модели взаимодействия в лвс
- 10.5. Обеспечение безопасности информации в вычислительных сетях
- Контрольные вопросы
- Глава 11 глобальная информационная сеть internet
- 11.1. Краткая характеристика основных информационных ресурсов internet
- 11.2. Принципы функционирования internet
- 11.2.1. Иерархия протоколов internet
- 11.2.3. Спецификация универсального адреса информационного ресурса в internet
- 11.3. Технология world wide web (www)
- 11.3.1. Общая характеристика www
- 11.3.2. Программы-клиенты www
- 11.3.3. Стратегия поиска информации в сети
- 11.3.4. Язык гипертекстовой разметки web-документов html
- 11.3.5. Поисковые машины www
- 11.4. Электронная почта в internet
- 11.5. Технологии доступа к ресурсам internet, отличные от www
- 11.5.1. Удаленный доступ к ресурсам сети telnet
- 11.5.2. Обмен файлами по протоколу ftp. Служба архивов ftp
- Контрольные вопросы
- Глава 12 искусственный интеллект
- 12.1. Направление исследований в области искусственного интеллекта
- 12.2. Машинный интеллект и робототехника
- 12.3. Интеллектуальные роботы
- 12.4. Моделирование биологических систем
- 12.5. Эвристическое программирование и моделирование
- 12.6. Система знаний
- 12.7. Модели представления знаний
- 12.7.1. Логическая модель представления знаний
- 12.7.2. Сетевая модель представления знаний
- 12.7.3. Фреймовая модель представления знаний
- 12.7.4. Продукционная модель представления знаний
- Контрольные вопросы
- Глава 13 экспертные системы
- 13.1. Общая характеристика эс
- 13.2. Структура и режимы использования эс
- 13.3. Классификация инструментальных средств эс
- 13.4. Организация знаний в эс
- 13.5. Отличие эс от традиционных программ
- 13.6. Виды эс
- 13.7. Типы задач, решаемых эс
- Контрольные вопросы
- Приложение 3 глоссарий экспертных систем