15. Модели многогранников. Каркасные и сплошные модели. Платоновы тела: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.
Многогранник — совокупность конечного числа плоских многоугольников в трёхмерном
евклидовом пространстве, где каждая сторона любого из многоугольников есть одновременно сторона другого.
На каркасной модели мы видим только вершины и ребра многогранников, тогда как в сплошных моделях граням задается некий цвет.
Платоновыми телами называются правильные многогранники. Евклидом доказано, что таких тел всего 5:
Платоново тело | Граней | Вершин | Ребер |
Тетраэдр | 4 | 4 | 6 |
Гексаэдр | 6 | 8 | 12 |
Октаэдр | 8 | 6 | 12 |
Икосаэдр | 20 | 12 | 30 |
Додекаэдр | 12 | 20 | 30 |
Платоновыми телами называются правильные многогранники, т.е. такие выпуклые многогранники, все грани которых суть правильные многоугольники и все многогранные углы при вершинах равны между собой Евклидом было доказано, что существует всего пять правильных многогранников, каждый из которых характеризуется числом углов у каждой грани n и числом граней, примыкающих к одной вершине m Формула Эйлера: Г – Р + В = 2, где Г – число граней, Р – число ребер, В – число вершин Согласно Евклиду существуют следующие платоновы тела: n = 3, m = 3 – тетраэдр; n = 4, m = 3 – гексаэдр (куб); n = 3, m = 4 – октаэдр; n = 3, m = 5 – икосаэдр; n = 5, m = 3 – додекаэдр Октаэдр имеет 8 граней, 12 ребер и 6 вершин и не может быть непосредственно вписан в куб. Однако, алгоритм его построения достаточно прост. Две вершины октаэдра расположены по обе стороны квадрата. Предположим, что стороны квадрата 1-2-3-4 имеют длину, равную 2. Точка 7 расположена в центре квадрата и также является центром октаэдра, а точка 8 находится посередине ребра 4-1. Поскольку точка 5 лежит на перпендикуляре в точке 7, то все, что нам надо знать, это расстояние h между этими двумя точками. Здесь можно использовать тот факт, что все вершины правильного многоугольника находятся на одинаковом расстоянии от центра. Следовательно, треугольник 1-5-7 является равнобедренным прямоугольным треугольником, |
- 1. Графические возможности .Net Framework. Класс Graphics, методы класса. Использование методов класса Graphics для построения графических примитивов.
- 2. Растровые алгоритмы. Алгоритм Брезенхейма для прямой и окружности.
- 3. Построение графика функции одной переменной. Связь между «бумажными» и «экранными» координатами.
- 4. Геометрические основы компьютерной графики. Арифметизация пространства. Аффинные преобразования координат на плоскости. Матрицы элементарных аффинных преобразований.
- 5. Однородные координаты точки. Матрицы элементарных аффинных преобразований на плоскости в однородных координатах.
- 6. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Неявные уравнения прямой и ее параметрическое описание. Связь между вектором нормали и направляющим вектором.
- 7. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Параметрический способ описания линий. Параметрические кривые.
- 8. Построение линий, заданных конечным множеством точек. Задачи интерполяции и аппроксимации. Сплайновое приближение.
- 9. Интерполяционный полином Лагранжа, способ построения. Недостатки данного способа интерполяции.
- 10. Интерполяция кубическими сплайнами.
- 11. Аппроксимация методом наименьших квадратов.
- 12. Кривые Безье. Аппроксимация кривыми Безье.
- 13. Проективные преобразования. Виды проекций. Центральные проекции.
- 14. Графические элементы в пространстве: точки, линии, поверхности. Уравнение плоскости, проходящей через три точки. Вектор нормали к плоскости.
- 15. Модели многогранников. Каркасные и сплошные модели. Платоновы тела: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.
- 16. Квадратичные поверхности, их параметрическое описание. Алгоритм построения квадратичных поверхностей. Невырожденные поверхности эллиптического типа,