13. Проективные преобразования. Виды проекций. Центральные проекции.
Отображение некоторого множества точек одного пространства на другое пространство называется проецированием. Для построения проекции выбирается некоторая точка и плоскость проецирования. Из центра проецирования через каждую точку изображаемого объекта проводится луч, пересечение которого с плоскостью проецирования является проекцией этой точки на плоскость.
Проекция параллельная, если центром проецирования является бесконечно удаленная точка и лучи проецирующего пучка параллельны.
Параллельные проекции делятся на ортографические, аксонометрические и косоугольные. В первых двух случаях пучок параллельных лучей перпендикулярен плоскости проецирования, а в 3-м случае направлен к ней под неким углом.
Центральная проекция любой совокупности параллельных прямых, которые не параллельны проекционной плоскости, будет сходиться в точке схода. Точек схода бесконечно много. Если совокупность прямых параллельна одной из главных координатных осей, то их точка схода называется главной точкой схода. Имеются только три такие точки, соответствующие пересечениям главных координатных осей с проекционной плоскостью. Так, центральные проекции классифицируются на одноточечные, двухточечные и трехточечные.
- 1. Графические возможности .Net Framework. Класс Graphics, методы класса. Использование методов класса Graphics для построения графических примитивов.
- 2. Растровые алгоритмы. Алгоритм Брезенхейма для прямой и окружности.
- 3. Построение графика функции одной переменной. Связь между «бумажными» и «экранными» координатами.
- 4. Геометрические основы компьютерной графики. Арифметизация пространства. Аффинные преобразования координат на плоскости. Матрицы элементарных аффинных преобразований.
- 5. Однородные координаты точки. Матрицы элементарных аффинных преобразований на плоскости в однородных координатах.
- 6. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Неявные уравнения прямой и ее параметрическое описание. Связь между вектором нормали и направляющим вектором.
- 7. Графические элементы на плоскости: точки и линии. Параметрический способ описания линий. Параметрические кривые.
- 8. Построение линий, заданных конечным множеством точек. Задачи интерполяции и аппроксимации. Сплайновое приближение.
- 9. Интерполяционный полином Лагранжа, способ построения. Недостатки данного способа интерполяции.
- 10. Интерполяция кубическими сплайнами.
- 11. Аппроксимация методом наименьших квадратов.
- 12. Кривые Безье. Аппроксимация кривыми Безье.
- 13. Проективные преобразования. Виды проекций. Центральные проекции.
- 14. Графические элементы в пространстве: точки, линии, поверхности. Уравнение плоскости, проходящей через три точки. Вектор нормали к плоскости.
- 15. Модели многогранников. Каркасные и сплошные модели. Платоновы тела: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.
- 16. Квадратичные поверхности, их параметрическое описание. Алгоритм построения квадратичных поверхностей. Невырожденные поверхности эллиптического типа,