Описание коммуникаций и информационных потоков организации «Мистер Принт» По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние.
Рассмотрим внутренние коммуникации данной организации. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, и выполняет указания вышестоящего сотрудника только в пределах своей компетентности.
Директор типографии разрешает основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития типографии и других важных аспектов деятельности организации.
Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Перемещение информации в организации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Сверху вниз проводится информация о стратегии развития фирмы, о корпоративной политике фирмы, миссии, целях и задачах. Таким путем, подчиненным сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д.
Одновременно организация использует коммуникации по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший существенно влияет на производительность. В компании приветствуется выдвижение новых идей, предложений, способных усовершенствовать деятельность компании. Например, если печатник разработал более эффективный способ расположения объектов на листе, он сообщает о своей идее непосредственному начальнику, т. е менеджеру. Если менеджер решил поддержать предложение обслуживающего, он сообщает об этом на следующий, более высокий уровень управления, соответственно директору типографии. Такой обмен информацией, необходим, так как приводит к повышению конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности. При помощи коммуникаций по восходящей руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Горизонтальные потоки информации, между сотрудниками одного уровня (менеджер-менеджер, дизайнер-дизайнер), необходимы для согласования действий сотрудников в различных вопросах. Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между сотрудниками.
Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.
В основном это письменные сообщения. Письменные сообщения имеют определенные преимущества: они хранятся как записи и источники ссылок, они сформулированы тщательнее, чем устные сообщения. Они используются для осуществления огромного объема бумажной работы при заключении сделок и соглашений, изложения организационных схем и правил, составления устава организации и других юридических документов, составления контрактов и рекламаций, рекламы и сообщений печати, изложения курса деятельности, делегирования полномочий, описания должностей и многих других вещей.
Письменные коммуникации организации выполняют еще одну функцию - сохранение документов в юридических целях.
Неформальные коммуникации в данной организации, как и в любой другой возникают в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это коммуникации, не зафиксированные ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Такие коммуникации играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-психологическую атмосферу работы. Главное достоинство таких устных коммуникаций состоит в возможности быстрого и полного обмена информацией. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.
Большую часть всех коммуникаций типографии составляют внешние коммуникации. Компания «Мистер Принт» использует разнообразные средства для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями она сообщается с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном уровне. Типографии приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах организация сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.
Внешние коммуникации осуществляются, в основном, через менеджеров компании «Мистер Принт» по средствам телефонии, личных контактов и электронной почты. Наиболее важны коммуникации с клиентами. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми частями компании осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
- Глава 1. Информационные системы и технологии как инструмент формирования управленческих решений
- Глава 2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
- Глава 3. Совершенствование информационных систем и технологий
- Глава 1. Информационные системы и технологии как инструмент формирования управленческих решений
- 1.1. Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией
- 1.2. Формирование системы поддержки принятия решений
- 1.3. Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией
- Глава 2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
- 2.1. Организационная характеристика компании
- 2.2. Экономическая характеристика компании
- 2.3. Анализ информационной системы, технических и программных ресурсов
- Описание коммуникаций и информационных потоков организации «Мистер Принт» По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние.
- Глава 3. Совершенствование информационных систем и технологий
- 3.1. Внедрение информационных систем в работу компании «Мистер Принт»
- 3.2. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой системы
- Вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;
- Вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;
- Расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;